Этому вопросу была посвящена рабочая встреча в администрации города, на которой присутствовали представители строительных организаций и объединений, профильные специалисты администрации города, мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин, председатель ассоциации «Сахалинстрой», а также депутат Государственной Думы от Сахалинской области Георгий Карлов.
Поводом для совещания стала ситуация, с которой столкнулись строительные организации и которая крайне волнует администрацию областного центра и мэра Южно-Сахалинска. Дело касается сметной стоимости контрактов, в которой, как отмечают строители, до сих пор закладывается размер заработной платы рабочих с учетом федерального норматива, без поправки на географическую удаленность области. И в итоге она не соответствует островным реалиям. Так, например, дорожный рабочий согласно общего индекса получает от 18 до 23 тысяч рублей, механизатор дорожной техники - от 26 тысяч до 28 тысяч рублей. В связи с этим, страдает вся строительная отрасль островного региона, так как предприятия, не могут привлечь квалифицированных рабочих, терпят большие потери. Зачастую расходы на реализацию того или иного проекта полного цикла (в том числе и с заработной платой) превышают саму стоимость контрактов – компании терпят убытки. Поэтому опытные строительные организации не спешат заявляться на крупные городские стройки. Выходят малоопытные неместные, из-за чего страдает качество. Мэр подчеркнул, что допускать такое нельзя.
- Мы крайне заинтересованы в решении этого вопроса. Строители сегодня, что называется, находятся на передовой развития Южно-Сахалинска. И от качества их работы зависит качество жизни горожан, - заявил мэр Сергей Надсадин. Он также подчеркнул, что в Южно-Сахалинске по объему сконцентрирована большая часть всех строительных заказов Сахалинской области. И уже это само по себе имеет социальную значимость.
На заседании рассказали, что согласно градостроительному кодексу, сметная стоимость материалов при осуществлении капитального строительства, ремонтов и реконструкции с привлечением бюджетных средств также определяется с обязательным применением федеральных нормативов и индексов. При этом не учитываются особенности островного региона и тот факт, что все материалы необходимо привозить с материка. В итоге происходит значительное снижение стоимости строительства, цены получаются ниже фактических затрат, которые несет подрядчик, он не может привлекать квалифицированные кадры и закупать качественные материалы все это сильно сказывается на итоговой работе.
Подведомственным учреждением Министерства строительства Сахалинской области ОАУ «Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве» разработаны индексы, которые более корректно отражают фактически сложившуюся стоимость строительной продукции на территории (в среднем на четверть больше действующих сейчас), но они не внесены в федеральный реестр сметных нормативов, что делает их использование при определении сметной стоимости объектов, финансируемых за счёт средств федерального, регионального и муниципального бюджетов, невозможным.
Участники встречи отметили, что вопрос этот федерального уровня и для решения его необходимо обратиться в Минстрой РФ. Депутат Государственной Думы от Сахалинской области Георгий Карлов со своей стороны обещал поддержать администрацию Южно-Сахалинска и строителей.
- Важно, что мэра Южно-Сахалинска это заботит. Если других вариантов выхода из сложившейся ситуации не будет, то буду работать на областном и федеральном уровнях, - заявил Георгий Карлов. Депутат предложил предварительно провести встречу с губернатором Сахалинской области и областным минстроем.
Добавим, что по поручению мэра Сергея Надсадина также было подготовлено и направлено письмо в адрес губернатора Валерия Лимаренко, чтобы довести до него сложившуюся в отрасли ситуацию. Также в ближайшее время планируется встреча с главой региона по данному вопросу.