По поручению мэра Сергея Надсадина первый вице-мэр города Южно-Сахалинска Наталия Куприна проверила работу управляющих компаний по реагированию на заявки жителей в случае аварийных ситуаций. По итогам поездки возникло много претензий к организации этой работы, наличию аварийных бригад, их оперативности и оснащенности.

   Первой точкой вечерней инспекционной поездки стала база единой дежурно-диспетчерской службы Южно-Сахалинска. Сюда по номеру телефона 112 ежесуточно поступает порядка тысячи звонков, в том числе горожане сообщают о различных коммунальных аварийных ситуациях - об отсутствии электричества в квартире или во всем доме, порывах труб и т.д. Задача диспетчера - связаться с управляющей организацией, в чьем ведении находится дом, и передать информацию об аварии. На сегодняшний день в Южно-Сахалинске жилищный фонд обслуживают 50 управляющих компаний. Согласно закону они должны организовать работу собственной аварийно-диспетчерской службы либо заключить договоры на обслуживание домов с индивидуальными предпринимателями или организациями.

   Самое большое количество контрактов с управляющими компаниями заключено у ООО «Ремонтно-аварийная служба». Оно обслуживает почти половину УК города. Однако, как выяснилось по факту, организация, которая должна отвечать за почти 500 домов, в своем штате имеет всего четыре аварийные бригады электриков и сантехников, которые по графику должны работать по две в смену. При этом во время визита первого вице-мэра на линии была почему-то всего одна дежурная бригада. А на ожидании стояло несколько вызовов. В связи с этим семья, проживающая по улице Физкультурной, которая оставила заявку о порыве трубы отопления, дожидалась бригаду больше часа. В итоге трубу в подвале перекрыли самостоятельно. Первый вице-мэр отметила, что такая ситуация неприемлема. Кроме того, претензии возникли к ведению диспетчером журнала вызовов. Из записей неясно, дошла ли информация об аварийной ситуации до ресурсоснабжающей организации или управляющей компании, которые должны произвести полноценный ремонт.

   ООО «ЖЭУ-6» имеет свою аварийно-диспетчерскую службу и обслуживает 53 дома. Журнал вызов ведется как положено. В штате семь сантехников, два электрика, два плотника, имеется автомобиль. Дежурная бригада тоже оказалась на месте, но работает она неполным составом. Выяснилось, что электрика в ночное время вызывают по необходимости, это тоже может повлиять на качество аварийной помощи.

   Около 23.00 проверяющие оказались у домов, которые обслуживает управляющая организация ООО «Эдем». По информации отдела муниципального жилищного контроля, на подряде у организации диспетчер и индивидуальные предприниматели, которые выполняют функции аварийно-ремонтной бригады.

   - Здравствуйте, вам звонят жители дома № 47, у нас в подъезде прорвало трубу, хлещет горячая вода, - звонит диспетчеру Наталия Куприна. - Когда будет сантехник?

   Диспетчер ответил, что в течение 15 минут. Ремонтная бригада появилась оперативно, в обозначенные сроки. Оказалось, они просто живут недалеко, поэтому и подрабатывают в этой УК, но графиков дежурств не ведут. Проверяющие отметили, что это тоже несерьезный подход. А вот жильцы дома № 30 по ул. Сахалинской в аналогичной ситуации остались бы вообще один на один с потопом. Директор ООО «Жилсервис», который в случае ЧП должен принять вызов и обеспечить аварийную бригаду, так и не ответил на звонок ни по одному из двух номеров, указанных на сайте компании.

   Подводя итоги поездки, Наталия Куприна отметила, что по всем выявленным нарушениям будут приняты меры жилищного контроля. Кроме того, чтобы обеспечить стабильную работу аварийных бригад и своевременную помощь при коммунальных ЧП горожанам, будет рассмотрена возможность создания муниципальной аварийно-диспетчерской службы с единым номером вызова 112 и 139.