К 1 декабря витрины магазинов, супермаркетов, парикмахерских и других объектов потребительского рынка областного центра должны быть украшены, создавая праздничное настроение. Об этом в ходе совещания с представителями бизнеса напомнили в департаменте продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска.

- Обычно подобную встречу с предпринимателями мы проводили в конце ноября, но в этом году сознательно делаем это раньше, когда, казалось бы, до новогодних праздников еще далеко, но так у вас будет больше времени на подготовку. К 1 декабря обычно украшены были единицы предприятий, наша задача - изменить ситуацию, - сказал в ходе совещания начальник департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска Александр Бандюков.

Бизнесменам напомнили, что одним из требований городских правил благоустройства является праздничное оформление. За месяц до новогодних и рождественских праздников собственники или пользователи объектов потребительского рынка должны украсить их тематической атрибутикой. Участникам совещания дали рекомендации, как лучше оформить фасады, входные группы, интерьеры и прилегающие территории, чтобы они выглядели эффектно.

Специалисты Управления архитектуры и градостроительства предлагают для украшения витрин использовать узоры в форме снежинок, елочек, новогодних игрушек и пр., выполненных из белой самоклеющейся пленки. Такой декор обычно поддерживается инсталляциями, размещаемыми с внутренней стороны витрин, в виде объемных композиций из предметов новогодней тематики, а также использованием светодиодной подсветки белой и голубой цветовой гаммы. Праздничную иллюминацию рекомендуют включать независимо от режима работы предприятия, новогодние огни по-возможности должны гореть до полуночи.

В целях создания оригинального художественного оформления рекомендовано исключить применение типовых украшений в виде гирлянд, поздравительных надписей или плакатов. Словом, предпринимателей призывают проявить свои творческие способности и не бояться экспериментов. По опыту прошлых лет необычно украшенные витрины привлекают внимание и способствуют повышению числа посетителей. Вместе с тем в отделе дизайна и оформления городского пространства напоминают, что праздничное оформление должно соответствовать корпоративному стилю, целевой аудитории и профилю предприятия.

- Мы меняем витрину 3-4 раза в год, но Новый год - особенный праздник, мы стараемся максимально красиво украсить наш магазин. Уже к концу ноября обновим композицию, чтобы создать настроение горожанам, - рассказывает Виталий Жилинский, исполнительный директор мебельного салона «Верона», ставшего одним из победителей конкурса «Новогодние огни-2016». - Обычно мы всем коллективом придумываем, как будет оформлена витрина, и радуемся, когда прохожие фотографируются возле нее. В этом году, безусловно, мы будем принимать участие в конкурсе, постараемся вновь занять первое место.

Получить рекомендации и обсудить эскизы предполагаемого новогоднего оформления предприниматели могут по адресу: ул. Карла Маркса, 32, каб. 205-б, или по телефону 312-647, доб. 2.

В ходе совещания бизнесменам также рассказали о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности: стоит обращать внимание на наличие сертификата качества при приобретении электрических гирлянд, не забывать элементарные требования, не ставить легковоспламеняющиеся ели и украшения вблизи приборов отопления.

Внимание предпринимателей обратили и на соблюдение других пунктов правил благоустройства и санитарного содержания объектов, среди них - своевременный вывоз мусора, чистота и состояние витрин, фасадов, ограждений и прилегающей территории. В преддверии новогодних праздников пройдут выездные проверки и к нарушителям будут применены штрафные санкции.

Тех, кто ответственно и творчески отнесется к праздничному оформлению, приглашают принять участие в ежегодном смотре-конкурсе «Новогодние огни», заявки на который начнут принимать с 1 декабря.