Специалисты управления городским дорожным хозяйством (УГДХ) завершили работы по вертикальной разметке бордюрного камня. Продолжается нанесение зебры на пешеходных переходах и горизонтальной разметки проезжих частей.



Нанесение вертикальной дорожной разметки на бордюры производится в рамках требования проекта организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети городского округа, который согласован с ОГИБДД УМВД по Южно-Сахалинску. Черно-белые полосы обеспечивают четкую видимость контуров проезжей части, особенно в ночное время и дождливую погоду, тем самым повышая безопасность дорожного движения. Кроме того, краска служит защитной пленкой для бордюрного камня, за счет чего увеличивается срок его службы.



Как рассказали в УГДХ, при покраске рабочие в обязательном порядке применяют респираторы, а также соблюдают технику безопасности при работе на проезжих частях. Черно-белая разметка выполнена почти на 7,5 тыс. квадратных метров бордюра: на улицах Горького, Ленина, Коммунистическом проспекте и проспекте Победы.

В течение всего летнего сезона будет продолжаться нанесение горизонтальной дорожной разметки: зебры на пешеходных переходах, полос, разделяющих потоки автотранспорта. Разделительная разметка наносится специальной дорожной краской и посыпается составом, который обеспечивает полосам световозвращающую способность. Ранее специалистами департамента городского хозяйства был изучен опыт применения термопластика для разметки дорожного полотна. Это специальная краска, которая делает полосы выпуклыми (несколько миллиметров над дорожным полотном). Однако этот способ эффективен для городов, где в зимний период не производится расчистка от снега, держатся высокие температуры воздуха и самого дорожного полотна. В наших же климатических условиях его применение неэффективно, поскольку полосы будут повреждаться во время работы снегоуборочной техники, а перед повторным нанесением разметки требуется очистить асфальт от поврежденных выпуклых полос. Кроме того, для работ необходима закупка не только дорогостоящего термопластика, но и сопутствующей техники (машина для укладки, бункер для транспортировки), стоимость которых составляет десятки миллионов рублей.

Поэтому на сегодняшний день стандартная разметка, несмотря на необходимость наносить ее 2 раза за сезон, для Сахалинской области остается самым приемлемым способом и по условиям эксплуатации, и по затратам на организацию работ.