В администрации Южно-Сахалинска на заседании комиссии обсудили итоги работы по предоставлению горожанам муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

За 4 месяца 2016 года в администрацию областного центра обратилось более 5 тысяч южносахалинцев с заявлениями о предоставлении различных муниципальных услуг, 500 горожан подали заявки в электронной форме. В адрес департамента архитектуры, градостроительства и землепользования поступило наибольшее  количество обращений - 1796, в управление жилищной политики - 912, в архивный отдел - 989, в управление социальной политики - 400. Запросы в электронном виде в основном поступают на предоставление архивных справок и документов, постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдачу градостроительных планов земельных участков и иные услуги.

Напомним, в реестр муниципальных услуг, предоставляемых сотрудниками администрации Южно-Сахалинска, входит 109 услуг. Сведения о них размещены на официальном сайте города (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2015). Все услуги предоставляются в соответствии с административными регламентами (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1051), в том числе 15 - в электронном формате через Портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (https://uslugi.admsakhalin.ru/). Подробная информация для пользователей Портала  размещена на сайте администрации города: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1875.

В ходе заседания комиссии было отмечено, что по сравнению с прошлым годом количество нарушений сроков исполнения услуг, установленных административными  регламентами, снижено более чем на 60%. Значительно увеличился электронный документооборот в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). За 4 месяца сотрудники администрации города запросили 14443 документа, находящихся в иных органах власти, необходимых для предоставления муниципальных услуг заявителям, что превышает показатель прошлого года более чем на 4 тысячи.

С начала 2016 года в ГБУ Сахалинской области «Многофункциональный центр»  обратилось более 1400 южносахалинцев. Из них более 70% запрашивали услугу «Прием заявлений о зачислении детей в детские сады».

В целях повышения доступности муниципальных услуг в электронном виде комиссией было принято решение о размещении компьютеров с доступом в Интернет в местах приема граждан администрации города с целью обеспечения возможности подачи электронных заявок на предоставление услуг. Также планируется организация консультаций для граждан при оформлении ими заявок в электронном виде и подтверждение личности заявителей при регистрации на порталах услуг в Пунктах подтверждения, открытых в администрации города.