Во Всемирный день защиты прав потребителей, 15 марта, в областном центре состоялась традиционная научно-практическая конференция по основам потребительских знаний молодежи.

   Организовала мероприятие администрация Южно-Сахалинска. Перед учащимися и студентами города выступили представители Центра гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области, Сахалинской региональной общественной организации «Комитет по защите прав потребителей», управления Роспотребнадзора по Сахалинской области, Сахалинского гуманитарно-технологического института, обществ защиты прав потребителей из Москвы и Хабаровска. Также в программе конференции были игры, викторины, дегустации.

   Участники получили памятки с актуальной информацией в сфере потребительской культуры. Так, например, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении претензии по качеству товара или услуги. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя).

   Эти и другие взаимоотношения между покупателем и продавцом урегулированы Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, а также Правилами оказания отдельных видов услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ.

   При возникновении вопросов или сомнений, связанных с реализацией прав потребителей, можно обращаться в департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Южно-Сахалинска (ул. Невельская, 31, каб. 4, тел. 300-736, доб. 1, 2).