Итоги работы по предоставлению муниципальных услуг южносахалинцам в 2015 году, а также переход на электронную форму их предоставления обсудили на заседании профильной комиссии городской администрации.

   В Южно-Сахалинске реестр муниципальных услуг насчитывает 110 позиций. В ноябре прошлого года он вырос на 20% за счет предоставления услуг по выплате  субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Вся информация о нем размещена на официальном сайте администрации (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1621), а также на портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (https://uslugi.admsakhalin.ru).

   Через портал можно подать заявку в электронном виде на получение следующих муниципальных услуг: выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, установку и эксплуатацию рекламных конструкций; выдача архивных справок и архивных копий документов, градостроительных планов; перевод жилого помещения в нежилое, рассмотрение и согласование переустройства и перепланировки жилого помещения; прием заявлений, документов для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и др. Для подачи заявки необходимо зарегистрироваться на портале (https://beta.gosuslugi.ru/legal-entity).

   Всего в 2015 году в администрации Южно-Сахалинска в программе контроля исполнения муниципальных услуг зарегистрировано около 25 тыс. заявок. Количество обращений жителей к электронному сервису увеличилось за год в 9 раз. Показательно, что заявители могут самостоятельно осуществлять контроль за ходом исполнения услуг.

   Также заявку на 64 вида муниципальных услуг можно подать в Многофункциональном центре. В прошлом году это сделали 4,5 тыс. человек.

    Значительно увеличился электронный документооборот в системе межведомственного электронного взаимодействия. За прошлый год сотрудники администрации Южно-Сахалинска запросили в иных органах власти более 36 тыс. документов. Это значительно сократило время предоставления услуг, ведь ранее граждане самостоятельно должны были получать документы в различных ведомствах.

    По результатам рассмотрения итогов 2015 года профильной комиссией  рекомендовано увеличить состав муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.