Комплексное обучение в рамках проекта «Бережливые технологии» прошло в Южно-Сахалинска. Представители дорожной сферы со всех муниципалитетов Сахалина сначала в теории, а затем на практике посмотрели применение нового универсального стандарта содержания улично-дорожной сети в летний период.


Напомним, стандарт разработан в 2020 году министерством Сахалинской области по эффективному управлению регионом совместно с администрацией областного центра, в частности специалистами МКП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова». В прошлом году его опробовали на пр. Мира, а затем распространили на другие улицы областного центра. Сегодня практически весь Южно-Сахалинск обслуживается в рамках данного стандарта.


Кроме того, новый стандарт стал основой для трехгодичных контрактов по содержанию, которые в рамках поставленных задач губернатора островного региона Валерия Лимаренко уже заключены во всех муниципалитетах островного региона.


- Новый комплексный стандарт уборки включает в себя все нормативно-правовые документы, куда включили процессы, связанные с содержанием дорог. В документ заложены эффективные способы и методы, позволяющие содержать улицы в чистоте, - отметил заместитель директора департамента отраслевого развития министерства Сахалинской области по эффективному управлению регионом Федор Филин.


Южно-Сахалинск стал первым муниципалитетом, где новый стандарт был реализован. Сегодня опыт, получивший положительную оценку, в том числе и со стороны правительства Сахалинской области, презентовали дорожникам из других районов. О практике стандарта на дорогах Южно-Сахалинска собравшимся рассказал директор МКП «Завод строительных материалов им. М.А. Федотова» Алексей Римша.
- Определена схема, по которой должна работать специализированная техника. Стандарт применяется в ночное время для минимизации неудобств жителям. Первым проходит подметально-уборочная машина (вакуумная либо прицепная). За ней движется комбинированная дорожная техника, которая производит увлажнение и помывку полотна, а также сбивку грязи в прилотковой зоне. После запускаем трактора МТЗ с щетками, которые производят финальную подбивку грязи в прилотковой зоне к бордюру, откуда эту грязь убирает вакуумный пылесос. Второй рейс вакуумный пылесос делает по осевой линии, чтобы убрать грязь с нее.
Данная схема, по мнению специалистов, позволяет максимально качественно производить уборку улиц за короткий промежуток времени.
Стоит отметить, что в уборке проезжей части южно-сахалинских дорог задействованы порядка 45 единиц спецтехники завода им. Федотова, а также около 150 рабочих различных категорий. Задача людей убрать грязь на тех участках, куда не может зайти техника: кривые сгибы бордюров, вокруг колодцев, сходы с пешеходных переходов и тротуаров. Люди трудятся совместно с техникой. Без их участия сделать чистыми улицы невозможно.


Напомним, при уборке УДС в дневное время стандарт применяется в усеченном режиме. На территории Южно-Сахалинска на протяжении уже двух лет, чтобы не создавать неудобства гражданам, днем не применяются поливомоечные машины. Эта техника перенаправлена на грунтовые дороги с целью их обеспыливания. Соответственно уборка производится исключительно вакуумными либо прицепными подметально-уборочными машинами. Они оснащены своими системами увлажнения, которые с одной стороны позволяют исключить образования клубов пыли при уборке, а с другой стороны не создают дискомфорта как комбинированная дорожная машина (поливалки).
Референт отдела ремонта жилищного фонда и дорожно-транспортного хозяйства департамента ЖКХ администрации Холмского района Дмитрий Сон отметил эффективность применяемого при уборке дорог в Южно-Сахалинске универсального стандарта:
- Уборка в нашем городе, конечно, отличается от того, что мы сегодня увидели. В Холмске при наведении чистоты применяют пылесосы и КДМ. На уровне своего муниципалитета теперь тоже будем внедрять данный стандарт.