Свыше 2200 южно-сахалинских дошкольников получают квалифицированную логопедическую помощь в муниципальных детских садах.
14 ноября специалисты одной из самых важных профессий отмечают свой праздник — Международный день логопеда.
Как рассказала ведущий советник городского департамента образования Людмила Клейкова, в областном центре действуют как специализированные сады для детей с тяжелыми нарушениями речи, так и логопедические группы в обычных детских садах. В общей сложности в дошкольных учреждениях трудятся 77 учителей-логопедов.
Администрация Южно-Сахалинска ведет целенаправленную деятельность по созданию комфортных условий для коррекционной работы специалистов и обучения детей. Также педагогические коллективы активно участвуют в создании грантовых проектов и получают финансирование на их реализацию.
Детский сад №6 Южно-Сахалинска входит в число специализированных образовательных учреждений, где оказывают коррекционно-развивающую помощь детям дошкольного возраста с речевыми нарушения. В саду более ста воспитанников.
Его руководитель Лариса Сердюкова подчеркнула, что весь коллектив — и логопеды, и воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, психолог — трудятся в тесном контакте для достижения максимального эффекта по улучшению детской речи.
Хорошие специалисты — это главное условие для успешной коррекционной работы. Важным подспорьем для них остается специализированное оборудование. На сегодняшний день современные интерактивные устройства есть в каждой группе сада.
- В коррекционный процесс мы стараемся внедрять все современные технологии. Например, это интерактивная доска, на которой дети знакомятся с буквами, пишут тексты, — рассказала логопед детского сада №6 Галина Силяева. — Детям интересно работать. У них появляется мотивация к обучению, совершенствуется практика письма.


Логопед Лилия Кузнецова поделилась преимуществами интерактивной песочницы, которая «добавляет новизны, яркости, впечатлений»:
- Игра с песком — естественная деятельность для детей. Она их раскрепощает и очень хорошо нам помогает в образовательной деятельности. Очень активные дети успокаиваются, зажатые и тревожные малыши расслабляются и чувствуют себя комфортно.
Специалист отметила, что это оборудование позволяет развивать речь, мышление, двигательную и мелкую моторику, двигательную память.

По словам заведующей детским садом Ларисы Сердюковой, в планах — покупка еще нескольких наименований инновационной техники.
В детском саду №27 «Зарничка» инновационное оборудование используют как в учебной работе, так и на праздниках. Как рассказала и.о.заведующей Инна Хлынина, за последние пять лет учреждение приобрело интерактивные доски, планшеты, комплекс «Шхуна» и др.
С особым удовольствием дети играют на интерактивном полу, который создается из проекций разного содержания. Логопед сада Екатерина Дербилова отметила, что применение этой инновации развивает ориентировку в пространстве, реакцию, помогает заинтересовать детей. И главное — незаметно перейти от игровой деятельности к учебной.