Администрация Южно-Сахалинска информирует жителей об учащении случаев хищения персональных данных. Чаще всего мошенники стараются получить данные банковских карт: номер CVV-код, пин-код, код из СМС, логин и пароль от онлайн-банка. Никогда не сообщайте никому эти сведения, даже представляющимся сотрудниками службы безопасности, а также для получения выигрыша в лотерею или как бонус за участие в опросе.

Как сообщают в УМВД по Сахалинской области, на территории региона регистрируется значительное количеств мошенничеств, совершенных с использованием мобильной связи и сети Интернет.

Так, например, мошенники под видом сотрудников «Сбербанка» проводят социологический опрос, по итогам которого обещают перевести крупную сумму денег на карту «счастливчика». Однако для пополнения счета требуют ввести номер карты, срок ее действия, мобильный номер телефона, CVV-код и выполнить «подтверждающий платеж». В итоге мошенники получают полный доступ к банковским счетам, далее происходит списание денежных средств с карт.

Сейчас сообщения про коронавирус - это тема №1 в мире, и мошенники этим пользуются. Преступники спекулируют на страхах, связанных с распространением коронавируса. Мошенники идут на разные ухищрения: продажа дефицитных товаров — масок и антисептиков, где потребуется ввести данные карты; предложение купить тест на коронавирус по предоплате; звонки из больниц со словами, что ваши родственники госпитализированы и им нужны деньги. Нередки случаи, когда граждане получают на электронную почту письма о коронавирусе, статистике заболеваний, но при переходе по ссылке человеку предлагают ввести свои персональные данные.

Между тем, эксперты по информационной безопасности относят фишинг к самой популярной форме интернет-мошенничеств. Его главная цель – получение доступа к конфиденциальным сведениям. К ним относятся персональные данные, служебные записи, пароли от платежных систем и банковских карт. Для получения необходимых материалов мошенникам нужно, чтобы человек прошел по ложной ссылке и оставил на сайте-подделке личную информацию.

Для защиты личных данных и борьбы с фишингом достаточно выполнять несложные, но действенные рекомендации:

  • Обращать внимание на адрес отправителя. Проверять, существует ли данный адрес, указан ли он в качестве контактного на официальном сайте организации.

  • Не переходить по ссылкам в письме. При наведении курсора мышки на ссылку, в нижнем левом углу браузера будет отображен адрес сайта, на который хотят перевести. Если этот адрес сайта и ссылка в письме не идентичны, ссылка фишинговая, переходить по ней не стоит.

  • При переходе на сайт внимательно смотреть на внешний вид страницы. Поддельные ресурсы чаще всего повторяют интерфейс официальных.

  • Не вводить данные от учетных записей и банковскую информацию на сайтах, не поддерживающих функцию шифрования. Обязательно в адресной строке браузера должен быть отображен зеленый или закрытый замок, а перед ссылкой стоять такой набор символов: https://.

  • Обращать внимание на мелочи, проверять информацию, даже если письмо пришло от знакомого вам человека, не скачивать вложения и пользоваться антивирусными программами на своих устройствах.

  • При звонках с угрозами и вымогательством денег записать звонок, зафиксировать номер и обращаться в полицию.

  • При телефонных звонках из банка сразу положить трубку, позвонить в банк по номеру, указанному на банковской карте, и сообщить о попытке мошенничества. Можно также обратиться в правоохранительные органы. Сотрудник банка никогда не станет спрашивать номер банковской карты, CVV-код, пин-код, код из СМС, логин и пароль от онлайн-банка.

  • Официальные рассылки идут от одного имени с постоянным и одинаковым написанием. Например, MCHS. Обращать внимание на расширение после знака @ в почтовых рассылках. Оно повторяет корпоративное написание или доменное имя главного сайта.

  • Не заходить в интернет-банк и на другие важные сайты через Wi-Fi в кафе, отелях, торговых центрах. Не подключаться к общедоступным сетям, где не требуется ввод пароля.

Для побуждения к действиям преступники используют разные уловки – от обещаний невероятного дохода до угроз и запугиваний, используя разные сценарии. Наиболее частые из них собраны в специальной памятке «Фишинг: как избежать кражи личных данных во время пандемии», размещенной на официальном сайте администрации города.