Южно-сахалинская школа № 8 им. В.Г. Асапова приняла участие в общероссийском мониторинге цифровой трансформации образовательных организаций.

В феврале весь руководящий состав учреждения, педагоги и учащиеся прошли специальное анкетирование. Оно позволило определить уровень доступности цифровых технологий в школе и узнать, как их применяют в решении образовательных, управленческих и административных задач.

В рамках проекта школа уже получила первое оборудование - это мобильный класс. Он представляет собой сейфовый комплекс для хранения 15 ноутбуков с системой подзарядки и источником бесперебойного питания. Такую станцию можно легко передвигать к месту занятий и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении.

- С развитием мобильных технологий современная система образования получила дополнительные возможности. Так, 8 педагогов нашей школы уже прошли обучение по различным техническим направлениям. И в дальнейшем они будут проводить занятия по робототехнике, микроэлектронике, компьютерной графике. Также в ближайшем будущем мы планируем запустить курсы операторов беспилотных летательных аппаратов. То есть ребят научат самостоятельно собирать дроны, программировать и управлять ими, - рассказала Татьяна Середа, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 8.

Отметим, что школа № 8 - единственная от Южно-Сахалинска принимает участие в общероссийском эксперименте. Учреждению уже предоставлен доступ к единой образовательной платформе, на которой задействованы известные интернет-сервисы: "Учи.ру", "ЯКласс", "Яндекс. Учебник" и т.д. Они дополнительно помогают в освоении школьной программы и включают материалы по различным предметам: русский язык, математика, история, информатика и пр. Образовательный портал содержит задания разного уровня сложности, а также дает возможность для самостоятельного закрепления учебного материала, например, с помощью обучающих видео.

Кроме того, для учащихся 8-х и 9-х классов школы №8 им. В.Г. Асапова стала доступна площадка "Яндекс. Лицей". Это образовательный проект по обучению школьников основам программирования на примере языка Python. Уже в сентябре здесь пройдет набор групп, где дети получат навыки программирования на хорошем уровне. По этому направлению будут работать два специалиста.

Напомним, в мониторинге цифровой трансформации школ примут участие более 30 общеобразовательных организаций из 10 регионов России. Исследование будет охватывать сразу несколько групп показателей, включающих использование и доступность цифровой инфраструктуры, сервисов и ресурсов, а также формирование цифровой компетентности учащихся и профессиональное развитие педагогов. Первые результаты мониторинга представят уже в 2020 году.