В текущем году АО «СКК» намерено сохранить достигнутые в 2018 году  объемы работ по перекладке сетей - суммарно не менее 15 километров по территории всего Южно-Сахалинска.
Как пояснил заместитель генерального директора предприятия Павел Капишов, цифра прошлого года - это серьезный успех в работе коммунального предприятия не только на уровне муниципалитета, но и федерального округа.
Одна из крупнейших ресурсоснабжающих организаций города оказывает услуги по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению и отведению сточных вод.
Весна – время активной подготовки предприятия к короткому летнему, межотопительному, периоду, когда погодные условия позволяют осуществлять ремонтные мероприятия на сетях. Именно сейчас происходят закупка стройматериалов, заключение договоров с подрядчиками, процедуры согласования хода работ, на время которых, например, ограничивают движение автотранспорта.

Павел Капишов

Павел Капишов рассказал, что предприятие обслуживает 316,9 км сетей, из них около 70 процентов признаны ветхими. Одномоментно все проблемы не победить, поэтому в первую очередь внимание уделяется самым сложным участкам как в жилых районах, так и на центральных улицах города.
Модернизация сетей, включающая обновление магистральных трубопроводов, увеличивает их пропускную способность. Соответственно создаются условия для подключения новых объектов и повышения качества услуг для уже обслуживаемых абонентов. С этой же целью модернизируются центральные тепловые пункты и насосные станции.
Недавно «СКК» получило дополнительную нагрузку в виде бывшего жилфонда Минобороны, переданного муниципалитету. Речь о так называемом «Северном городке» в Новоалександровске. На протяжении многих лет сети здесь эксплуатировались без должного надзора и ухода. Теперь перед предприятием поставлена беспрецедентная задача - за один сезон привести имеющуюся коммунальную инфраструктуру в порядок. Для этого «СКК» намерено использовать хорошо зарекомендовавшие себя гибкие трубопроводы «Изопрофлекс». Трубы «разматываются» большими участками. В результате сокращается время монтажа, меньшее количество соединений определяет высокую надежность. Материал не подвержен коррозии, негативному воздействию грунтовых вод, атмосферных явлений. Срок его службы - 50 лет. К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость и необходимость значительного свободного пространства для проведения работ (так, в центральной части города из-за близко расположенных объектов и напряженного трафика на дорогах его применение затруднено).
Наряду с повышением надежности существующих сетей идет прокладка новых участков на территориях перспективной застройки, чтобы будущие объекты были оперативно подключены к ресурсам.
- Жизнь периодически нас проверяет: ветхие сети не всегда справляются с нагрузками. Но есть слаженная команда, которая и в праздники, и ночью, и в любую непогоду выходит и оперативно решает возникшую проблему. Нередко бывает так, что жители даже и не заметили аварии: так профессионально и быстро срабатывают наши сотрудники, - отметил Павел Капишов.
Координацию действий оперативных бригад, а также всех остальных подразделений предприятий в круглосуточном режиме осуществляет диспетчерская служба предприятия.
- Наша задача - обеспечить выезд специалистов и техники на устранение неполадок, отслеживать заданные параметры для обслуживаемых объектов, - пояснил диспетчер «СКК» Виктор Александрович Барышников. Он трудится на предприятии с момента его образования. Общий стаж работы в энергосистеме - свыше 30 лет.

Виктор Барышников

Виктор Александрович рассказал, что уже третий отопительный сезон предприятие работает на базе автоматизированной системы. Все котельные и насосные станции оборудованы датчиками контроля за температурой теплоносителя, гидравлическим режимом. Все ключевые параметры выводятся на монитор в диспетчерской. Если есть необходимость, можно оперативно просчитать подпитку, определиться с необходимостью провести ремонт на заданном участке. И если раньше в поисках места повреждения бригада делала обход всей трассы, сейчас такая необходимость отпала. Диспетчер может дистанционно определить аварийный участок и адресно отправить специалистов для ремонта.
- Раньше такого не было. С точки зрения работы все стало более солидно, надежно, информативно для диспетчера, автоматизированная диспетчерская - это скорость, - сказал Виктор Александрович. - Но мы не отказываемся и от привычных бумажных схем, дублирующих компьютер. Бывают разные ситуации, техника может подвести, тогда возвращаемся к проверенным надежным схемам.
В диспетчерскую поступают данные как с автономных котельных, так и с пиковой котельной, расположенной за стенкой от диспетчерской. Здесь главный - Сергей Иванович Стрельцов, мастер районной котельной (цех 1 участок 3, - добавляет он). Он рассказывает о своей котельной как о живом организме: когда появилась (мастер досконально знает предысторию предприятия, даже тот факт, что когда-то на месте современной котельной громоздились угольные склады), чем питалась (сначала мазутом, а с 2002 года перешла на газ), как развивается и крепнет: сегодня она обеспечивает теплом и горячей водой центральную часть города, объекты на ул. Ленина и Сахалинской.

Сергей Стрельцов

Доскональное знание своего участка работы - общая черта для специалистов разных профилей, работающих в «СКК». Это как свидетельство не просто усвоения круга профессиональных обязанностей, но и желания быть глубоко причастным к судьбе родного предприятия, согревающего Южно-Сахалинск.
Двери СКК всегда открыты для опытных, молодых и амбициозных. Сегодня компания приглашает на работу слесарей по ремонту оборудования тепловых сетей, слесарей КИПиА, электрогазосварщиков 5 и 6 разрядов и на другие вакансии.