Администрация Южно-Сахалинска расширила список электронных услуг до 43. Специалисты разработали организационно-технические регламенты для 7 новых услуг, большая часть из них касается оформления земельных отношений и строительства.

- Нашими сотрудниками на постоянной основе осуществляется перевод в электронный вид части наиболее востребованных услуг муниципалитета, - подчеркивает начальник управления документационного обеспечения администрации Южно-Сахалинска Татьяна Федонькина. - В настоящее время администрацией предоставляется 86 государственных и муниципальных услуг, из них 50% можно получить в электронной форме. Среди наиболее востребованных - услуги сферы образования, строительства и земельных отношений.

Среди новых услуг:

  • выдача разрешений на проведение земляных работ;
  • подготовка и утверждение документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц;
  • принятие решения о подготовке документации по планировке территории на основании заявлений физических и юридических лиц;
  • предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
  • предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
  • прием заявлений и документов для формирования списков молодых семей, имеющих право на государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья.

Полный перечень электронных услуг администрации Южно-Сахалинска представлен на официальном сайте: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2934.

Как отмечают в управлении документационного обеспечения администрации Южно-Сахалинска, все больше южносахалинцев предпочитают простаиванию в очередях и хождению по кабинетам электронный способ получения муниципальных услуг. Сегодня портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области позволяет получить часть госуслуг - информационные, консультационные, регистрационные - не выходя из дома: гражданин заполняет электронную форму, и система выдает результат. Другие услуги - частично дистанционные: заявка оформляется на сайте, а за результатом необходимо обратиться в исполнительный орган или учреждение.

Для желающих специалисты администрации организуют выездные консультации и лекции на предприятиях по государственным и муниципальным услугам. Подать коллективную заявку руководители компаний различных форм собственности областного центра могут по телефонам: 300-810, 300-806, доб. 3.

Кроме того, южносахалинцам напоминают телефон автоматической справочной службы по электронным услугам - 300-690.

По предварительным итогам 2018 года муниципалитетом предоставлено более 35 тысяч услуг, из них 19 тысяч - в электронной форме, что составляет 54%.