В ходе заседания совета по противодействию коррупции при администрации города Южно-Сахалинска управление жилищной политики (УЖП) отчиталось об исполнении профилактических антикоррупционных мероприятий при предоставлении муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме.

Отметим, предоставление муниципальных услуг в электронной форме - один из способов исключения проявления коррупционных факторов и обеспечения прозрачности всех этапов - от подачи документов до получения ответов. Это хорошо видно на примере приема документов от претендентов на участие в подпрограмме «Строительство жилья в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы».

Прогнозируя большое количество желающих, управление жилищной политики ввело муниципальную услугу «Включение в список участников подпрограммы «Строительство жилья в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы». Документы от граждан предпринимали 4 способами: через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, через электронную почту управления жилищной политики, а также лично в отделениях МФЦ и в управлении жилищной политики администрации города. Это помогло грамотно распределить нагрузку, избежать очередей и обеспечить четкое и прозрачное формирование списка по времени и дате подачи документов.

Всего управление жилищной политики предоставляет 13 муниципальных услуг и 1 государственную услугу. За 2016 год и январь - февраль 2017-го за получением муниципальных услуг обратилось 4360 человек. Заявления поступают через МФЦ, в электронном виде (электронная почта и портал госуслуг), непосредственно специалисту на приеме и через канцелярию управления жилищной политики.

Фиксируются и отказы в предоставлении услуг. Основная причина - неполный пакет документов. Большая часть неполных пакетов документов поступает через МФЦ либо в электронном виде. УЖП ведет работу по снижению процента отказов по предоставлению муниципальных услуг путем проведения учебно-консультационных занятий с сотрудниками МФЦ, еженедельных учебных занятий со специалистами управления, консультаций и выездных приемов для граждан, размещения более подробной и актуальной информации в местах консультирования, приема граждан, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

В настоящее время проведение мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных (государственных) услуг, управлением жилищной политики продолжается.