Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин отклонил проект решения Городской Думы об установлении лимита в 60 поездок для учащихся городских школ. С 1 октября проезд в общественном транспорте по электронным проездным для школьников останется безлимитным.

Такое решение было принято в связи с многочисленными обращениями родителей школьников, которые опасались, что 60 бесплатных поездок в месяц для детей будет недостаточно. Особенно в тех случаях, когда дети доезжают до школы с пересадками или посещают дополнительные кружки и секции далеко от образовательных учреждений или дома. Сейчас, когда школьники начнут пользоваться электронными проездными, станет понятно, какова реальная потребность детей в поездках. Эти данные будут использованы для планирования бюджета на следующий год.

Напомним, в Южно-Сахалинске с 1 октября все пассажирские автобусы (включая частные) будут оснащены валидаторами. Их закуплено 370 штук. Это переносные устройства, которые не требуют установки, их выдают водителям при выходе на маршрут. Их чек - это билет на поездку для всех пассажиров, в том числе - льготных категорий граждан и школьников. Как будет работать система, объяснили в управлении транспорта администрации города.

Для школьников электронные проездные действуют с 6.00 до 22.00 ежедневно, включая выходные дни, кроме летних каникул. Количество поездок не ограничено.

Что касается льготных категорий пассажиров (инвалиды, пенсионеры и т. д.), для них в настоящее продолжает действовать текущее правило приобретения социальных проездных. Однако вместо привычных талонов им выдадут электронные проездные (пластиковые карточки), чтобы получать билет с использованием валидатора.

Отметим, во избежание возможных махинаций с проездными билетами по требованию водителя школьники к проездному обязаны предъявить справку из образовательного учреждения, а льготники - документ, подтверждающий льготу.

С 1 октября привыкать к нововведениям предстоит и остальным пассажирам общественного транспорта. При оплате проезда водитель будет использовать валидатор для приема оплаты (у него будет специальная электронная карточка) и выдачи билета, который он должен отдать пассажиру в подтверждение поездки. Поэтому горожане должны требовать чек в обязательном порядке после оплаты проезда. Это гарантирует то, что деньги дойдут организатору перевозок, а также дает возможность узнать реальный пассажиропоток и, соответственно, реальную нагрузку на маршруты для их дальнейшей оптимизации. На основе этих данных будут приниматься решения о корректировке маршрутной сети, например вводить дополнительные автобусы на востребованные маршруты или, наоборот, сокращать убыточные.

Отметим, что валидаторы могут работать в режиме офлайн, и будут принимать оплату даже при полном отсутствии связи. Нормативная база для внедрения системы электронных проездных разрабатывалась на основе опыта и статистики различных регионов с учетом особенностей Южно-Сахалинска. Система позволит сделать рынок пассажирских перевозок максимально прозрачным.