В администрации областного центра состоялось заседание межведомственной комиссии совета экономической безопасности Южно-Сахалинска. В нем участвовали представители городского департамента экономического развития, Пенсионного фонда России, Федеральной налоговой службы, МВД, Фонда социального страхования РФ и других профильных ведомств.

Рассматривался вопрос о погашении задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ городскими предприятиями и индивидуальными предпринимателями.

Пять южно-сахалинских организаций накопили задолженность по взносам на обязательное социальное страхование и были приглашены на заседание по инициативе ГУ «Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ». Еще четыре хозяйствующих субъекта пригласили в связи с задолженностью в Пенсионный фонд РФ. У большей части этих предприятий есть недоимки и по налогам.

Как отмечалось в ходе заседания, соответствующие письма с требованиями погасить долги ранее уже направлялись в адрес нарушителей, но они в основной массе были проигнорированы. Рассмотрев каждого из списка должников, межведомственная комиссия выявила ряд наиболее злостных неплательщиков, имеющих самые большие суммы долга. Им предложено в срок до 15 апреля погасить задолженность.

В ходе заседания затрагивались и другие вопросы. Так пять индивидуальных предпринимателей выплачивают своим работникам зарплату ниже установленного размера минимальной заработной платы в Сахалинской области. В качестве оправдания представители ИП сообщили, что сотрудники у них работают не на полную ставку. Выслушав доводы, члены межведомственной комиссии рекомендовали этим работодателям провести корректировку финансовой отчетности, если имеет место частичная занятость, либо увеличить зарплату до установленного уровня.

Как пояснила начальник департамента экономического развития администрации Южно-Сахалинска Ольга Настич, задача таких заседаний не только в воздействии на хозяйствующие субъекты, попавшие в поле зрения межведомственной комиссии, но еще и в консультировании, чтобы в дальнейшем предотвратить подобные нарушения.