Для повышения качества взаимодействия с населением и поддержания   открытости муниципалитета в администрации Южно-Сахалинска создается отдел по работе с обращениями граждан. Новый отдел будет сформирован за счет реструктуризации существующих кадров муниципалитета.

В 2014 году в администрацию города поступило 7580 обращений граждан, что на 14% больше по сравнению с предыдущим годом. Обращения горожан в первую очередь касаются жилищных вопросов, коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений.

Рост числа обращений связан с обновлением Стратегии развития города до 2020 года и сопровождающим его масштабным обсуждением с населением, а также с началом работы двух новых объединений - Общественного совета города и Ассоциации собственников жилья, созданной для оказания помощи горожанам при взаимодействии с управляющими компаниями. Все обращения, поступающие от горожан в эти структуры, учитывались в общей базе регистрации.

- Мы сознательно пошли на более активную работу с горожанами,- отмечает Сергей Надсадин. - Курс на повышение открытости и доступности власти для наших граждан поддерживает и новый глава региона Олег Кожемяко. Я поставил задачу  улучшить качество подготавливаемых ответов на поступающие в муниципалитет обращения, чтобы заявители получали развернутую консультацию или ответ с указанием конкретных сроков решения их вопросов.

На сегодняшний день в администрации подготовлен комплекс мер для  усовершенствования работы с обращениями граждан, направленный в первую очередь на уменьшение сроков рассмотрения обращений. Среди первоочередных мероприятий - анализ работы с обращениями граждан с целью выявления недостатков, выработка методических рекомендаций с учетом специфики деятельности каждого из структурных подразделений муниципалитета, а также создание единой системы контроля, учета и качества подготовленных ответов на обращения южносахалинцев.