В рамках реализации муниципальной целевой программы по поддержке малого и среднего предпринимательства в городском округе департаментэкономического развития администрации Южно-Сахалинска организовал бесплатный информационный семинар о применении современных технологий при строительстве и реконструкции дорог.

Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, начальник департамента экономического развития Ольга Настич отметила, что темы обучающих семинаров формируются с учетом потребностей представителей городского бизнес-сообщества - по предложениям предпринимателей в программу вносятся корректировки, и еще можно принять участие при формировании списка тем на текущий год.

Метод холодной регенерации при восстановлении дорог и укреплении грунтов появился еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Однако среди российских дорожников он начал широко применяться только с появлением специализированной техники, способной в полной мере воплотить данную технологию, – рассказал участникам семинара начальник дорожно-строительной испытательной лаборатории ООО «РОССТРОЙ» Салим Зиатдинов. – Если раньше при реконструкции и капитальном ремонте автомагистралей приходилось слой за слоем разбирать покрытие и основание дорог, и затем строить его заново, то выпуск специальных машин, ресайклеров, позволяет существенно упростить процедуру стабилизации и усиления грунтовых и щебеночных оснований при реконструкции и строительстве автодорог.

По словам эксперта, отработанная и усовершенствованная с годами технология может успешно применяться и на дорогах островной столицы. Из основных дефектов, характерных для Южно-Сахалинска, Салим Зиатдинов обозначил быстрое старение асфальтового покрытия, появление многочисленных трещин, образование выбоин и колей, потерю несущей способности дорожного полотна. Метод холодной регенерации и смешения на месте позволяет эффективно устранить их все. Ресайклер фрезерует старое покрытие, измельчает его, смешивает с вяжущими веществами и распределяет полученную смесь ровным слоем для последующей укатки. Этот способ уже успешно применяется в ряде российских регионов, где восстановленное таким образом дорожное полотно продержалось 10 и более лет.

Среди главных преимуществ метода холодной регенерации участники семинара отметили - отсутствие необходимости вывоза старого покрытия, увеличение темпов ремонта и реконструкции автодороги, а также снижение трудозатрат и уменьшение расхода строительных материалов. Некоторые из строительных компаний пожелали более детально познакомиться с данной технологией с целью ее возможного применения при капитальном ремонте дорог в городском округе.