В администрации Южно-Сахалинска состоялся семинар для специалистов структурных подразделений по переводу муниципальных услуг, предоставляемых населению, в электронный вид.
Открывая семинар, начальник аналитического управления администрации Южно-Сахалинска Татьяна Федонькина рассказала об основных направлениях административной реформы, которые предстоит реализовать в 2013 году. Она напомнила о требованиях законодательства при предоставлении населению услуг в электронном виде. Так, согласно Указу президента РФ от 7 мая 2012 г № 601, предполагается, что к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме составит не менее 70 процентов.
Участникам семинара подробно рассказали об этапах перевода услуг в электронный вид. На данном этапе гражданам должны быть доступны 32 муниципальных, так называемых, информационных услуги, предоставляемых администрацией областного центра через официальные сайты и Единый портал государственных и муниципальных услуг. Преимущественно это справочная информация, для получения которой не требуется идентификации пользователя и которую можно получить через специальные поисковые сервисы. Уже сейчас для горожан на сайте администрации города и порталах структурных подразделений доступны 27 электронных сервисов. Среди которых, например:
- предоставление информации о задолженности по аренде земельного участка: http://yuzhno-sakh.ru/pmu/services/1
- реестр многоквартирных жилых домов, подлежащих сейсмоусилению, сносу: http://yuzhno-sakh.ru/pmu/services/seismic/
- предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ: http://doys.ru/?div=49&id=358 и другие.
Отдельный блок семинара был посвящен информации об универсальной электронной карте, которая в 2013 году по заявлению должна выдаваться всем желающим гражданам и с помощью которой можно будет получать и оплачивать услуги в электронном виде.