В «Росводоканал Сахалин» ответили на 10 наиболее частых вопросов жителей города, касающихся обеспечения потребителей водой, а также каналов коммуникаций с абонентами.

Как обеспечивается контроль за качеством воды в Южно-Сахалинске?

Южно-Сахалинск обеспечивают водой более 20-ти источников, эксплуатируемых «РВК-Сахалин». Два из них поверхностные, остальные – подземные. Добытую из скважин воду обеззараживают, проверяют на цветность, мутность, органолептические показатели, а также на наличие минеральных веществ. Контроль качества питьевой воды специалистами «РВК-Сахалин» проводится в соответствии с производственной программой и на всех этапах – от добычи до подачи в квартиры, включая магистральные водоводы и распределительную сеть. Это жестко регламентируется СанПиН, а также контролируется региональным Роспотребнадзором.

Что будет, если не передавать показания приборов учета?

Счета на оплату услуг водоснабжения формируются двумя способами – по данным фактически потребленного объема, определенного по показаниям индивидуального прибора учета холодной воды (при условии, что прибор учета поверен и срок поверки не истёк) или по действующему нормативу потребления и количеству проживающих в квартире.

Как правило, оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем по нормативу. В том случае, если в жилом помещении имеется техническая возможность установки прибора учета воды, а прибор не установлен или его показания своевременно не передаются, то к плате, определенной по нормативу и количеству проживающих, применяется повышающий коэффициент 1,5.

Как передать показания приборов учета?

С января 2023 года передавать показания приборов учета необходимо напрямую в «РВК-Сахалин». Сделать это можно любым из удобных способов:

- Абоненты, проживающие в многоквартирных домах, могут передавать показания в личном кабинете на сайте компании sakhalin.rosvodokanal.ru, а также по телефонам 8 (4242) 511-217, 8(4242) 511-218. Сроки передачи показаний: с 10 по 25 число каждого месяца.

- Потребителям, проживающим с ИЖД (индивидуальных жилых домах), передавать показания можно в личном кабинете на сайте компании sakhalin.rosvodokanal.ru, а также по телефонам 8 (4242) 497-926, WhatsApp 8984 139 25 47. Показания необходимо передавать с 10 по 25 число каждого месяца, с указанием номера лицевого счета и адреса.

Передать показания на сайте можно как зарегистрированным пользователям, так и тем, кто не прошел процедуру регистрации. Для этого на главной странице вынесена специальная кнопка быстрого доступа «Передать показания».

- Юридические лица могут передавать показания в личном кабинете на сайте sakhalin.rosvodokanal.ru (необходимо зарегистрироваться), а также по электронной почте abonotdel2011@yandex.ru, а заявления направить на почту Sakhalin@rosvodokanal.ru. Также доступен телефон 49-79-27. Срок передачи показаний - до 25 числа ежемесячно.

Как оплатить потребленные услуги?

С 2023 года действуют квитанции нового образца. В них отражена только стоимость потребленных услуг водоотведения и холодного водоснабжения. Оплатить их можно следующими способами:

- В центрах обслуживания абонентов наличными или по карте по любому удобному адресу: пр. Победы, 39 или ул. Крюкова, 38.

- Через онлайн-банкинг. Для оплаты следует просканировать QR-код на квитанции и вручную указать номер лицевого счета.

- Через платежных агентов – в отделениях Почты России и банков.

Кроме того, в марте планируется подключение функции онлайн-кассы в личном кабинете клиента на сайте компании.

Что делать, если на квитанциях отсутствует QR-код для оплаты?

Если квитанция не содержит QR-код, следует воспользоваться одним из способов:

- Воспользоваться квитанцией в Личном кабинете клиента на сайте компании https://sakhalin.rosvodokanal.ru/ (они содержат QR-код).

- Прийти лично в любой центр обслуживания абонентов (пр. Победы, 39 или Крюкова, 38), взяв с собой квитанцию без QR-кода. Специалисты «РВК-Сахалин» выгрузят квитанцию из системы и распечатают. После чего можно произвести оплату.

Что делать, если не пришел счет?

«РВК-Сахалин» формирует квитанции, а их доставку абонентам осуществляет «Почта России». Если счет не пришел вовремя, следует прийти лично в любой центр обслуживания абонентов (пр. Победы, 39 или ул. Крюкова, 38). Специалисты «РВК-Сахалин» выгрузят квитанцию из системы и распечатают. После чего можно произвести оплату.

Зачем передавать показания по горячей воде и в «СКК», и в «РВК-Сахалин»?

«РВК-Сахалин» оказывает населению Южно-Сахалинска услуги холодного водоснабжения и водоотведения. В канализацию попадает вода как холодная, так и горячая. Поэтому при передаче показаний приборов учета требуется указывать показатели на счетчиках и холодной, и горячей воды. При этом, данные по горячей воде, как и прежде, необходимо направлять и в «Сахалинскую коммунальную компанию», которая обеспечивает абонентов горячим водоснабжением и теплом.

Что делать, если в квитанции указана неправильная сумма оплаты за холодную воду?

Получить консультацию по вопросам начислений за водоотведение и холодное водоснабжение можно в центре обслуживания абонентов по адресу пр. Победы, 39. Режим работы: по будням с 8.30 до 17.00, в пятницу до 15.30. Тел: 8(4242) 511-219.

Будет ли перерасчет за воду в январе?

В связи с обращениями жителей Южно-Сахалинска в период с 25 по 30 января по вопросам неприятного запаха в холодной воде, руководством «РВК-Сахалин» было принято решение полностью исключить из квитанций размер платы за холодную воду за этот период. Но важно отметить, что это коснется тех абонентов, которые получают воду от водозабора «Луговое». Перерасчет будет учтен в квитанциях за февраль, которые населению будут направлены в начале марта.

Куда звонить при возникновении проблем – в водоканал или ЖЭК?

В системе водоснабжения и водоотведения есть свои зоны ответственности. Так, «РВК-Сахалин» отвечает за подачу воды до стены дома, а за функционирование коммуникаций в подвалах и внутри домов отвечают управляющие компании.

При возникновении вопросов у жителей многоквартирных домов, стоит свериться с графиком плановых отключений, который размещается на сайте «РВК-Сахалин» .

При отсутствии информации об отключениях жилых домов управляющая компания организовывает проверки и устранение причин нарушений, при необходимости привлекает ресурсоснабжающую организацию (передает заявку в диспетчерскую службу «РВК-Сахалин»). Жители частного сектора обращаются напрямую в диспетчерскую службу «РВК-Сахалин». Телефоны: 8 (4242) 72-32-40, 49-79-25, специалисты компании работают круглосуточно и всегда готовы ответить на вопросы.

Больше ответов на вопросы абонентов, а также другая полезная и актуальная информация на официальном сайте «РВК-Сахалин» sakhalin.rosvodokanal.ru