В администрации Южно-Сахалинска ведется разбирательство по ситуации с несовершеннолетним, которому, по его словам, водитель отказал в перевозке из-за несработавшего школьного проездного. Информация об этом эпизоде появилась накануне в одной из социальных сетей.

- Нам понадобилось 12 часов, чтобы досконально разобраться с этим случаем, - рассказал вице-мэр Алексей Римша. - В Южно-Сахалинске функционирует система АПК «Безопасный город». По записям с камеры, установленной на остановке, о которой идет речь в жалобе матери ребенка, видно, что в это время в автобус 45 маршрута садится одна женщина. Никаких других пассажиров на записи нет, в том числе не видно мальчика, который садился в автобус или выходил бы из него.

Видеозапись с камеры наблюдения уже направлена в СМИ и опубликована в социальных сетях. Все городские автобусы оснащены системами GPS-контроля (в больших автобусах камеры установлены также внутри салона).

Диспетчерская служба отслеживает их движение в постоянном режиме, в том числе фиксирует отставание от графика движения. Как показал анализ данных, периодичность прохождения автобуса 45 маршрута через указанную остановку (в сообщении, которое массово накануне разошлось в социальных сетях, фигурировал остановочный пункт у ТЦ «Океан» на ул. Ленина, время 19.02) составляла от 5 до 15 минут, то есть 40 минут ждать автобуса было не нужно. Регулярное движение автобусов по графику также подтверждают записи камеры видеонаблюдения, установленные на остановочных пунктах с обеих сторон улицы.

Добавим, что специалисты администрации связались с мамой ребенка и запросили номер школьного проездного, которым он пользуется. Это было сделано для того, чтобы проверить транзакцию (фиксируются даже неуспешные операции) и установить вероятность ошибки в системе. Однако номер предоставлен не был, т.к, со слов мамы, карта была утеряна.

- Очень многое делается руководством транспортной компании, заказчиком в лице департамента дорожного хозяйства и благоустройства, Единым оператором, чтобы подобные ситуации свести к минимуму. Это и техническое оснащение диспетчерской, автобусов и остановочных пунктов, круглосуточная работа диспетчера, разъяснительная работа с водителями. Мы всегда на стороне детей. И, если факты подтверждаются — мы с такими водителями прощаемся, - подчеркнул Алексей Римша.

К настоящему моменту факт нарушения прав школьника не подтвердился. Допуская, что ребенок мог ошибиться с номером маршрута, временем и местом остановки автобуса, представителей ребенка просят передать уточненные данные по телефону 89625809316, чтобы провести повторную проверку.