Порядка 140 педагогов Южно-Сахалинска приняли участие в муниципальном мара фоне педагогических практик по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.

Мероприятие проходило на базе школы №20 в Дальнем. Победители и лауреаты регионального одноименного онлайн фестиваля представили лучшие методические наработки в этой области и дали шесть мастер-классов по самым актуальным направлениям педагогической работы.

- Это уникальная площадка, где участники могут обсудить практические вопросы, возникающие у учителей в части формирования такой компетентности у учащихся, которая является одной из основных в Федеральном государственном стандарте. И это тот планируемый результат, к которому надо прийти, обучаясь в школе. Ведь функциональная грамотность — это то необходимое качество, помогающее применять накопленные знания и навыки для решения практических задач в жизни, - рассказала заместитель директора департамента образования Южно-Сахалинска Светлана Захарова.

Так, во время семинаров и мастер-классов педагоги подробно разобрали вопросы читательской грамотности, разбив тему на несколько ключевых практик: использование результатов мониторинга читательской грамотности в работе учителя-предметника; самодиагностика читательской грамотности учителя, как основы функциональной грамотности; алгоритмы работы с несплошными текстами; использование педагогом результатов самоанализа своих личных и профессиональных качеств для повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности; комплексный анализ текста для работы с обучающимися 4–5 классов; демонстрация опыта работы по развитию критического мышления обучающихся.

В ходе мастер-классов участники марафона могли задать интересующие их вопросы и получить ответы. По окончании мероприятия педагогам выдали весь методический материал, чтобы они могли в дальнейшем поделиться полученными знаниями с коллегами.