В первую очередь изменения коснулись самых востребованных направлений, связывающих центр города с селами и планировочными районами городского округа. Это один из первых результатов масштабной транспортной реформы, которая стартовала в Южно-Сахалинске ровно месяц назад по инициативе мэра города Сергея Надсадина и поддержке губернатора островного региона Валерия Лимаренко.

В частности, более удобным сделали расписание автобусов маршрута №9, курсирующего между южной частью города (ТРК «Сити-Молл») и улицей 1905 года. Количество единиц транспорта на линии увеличено с 6 до 8. Кроме того, теперь последний автобус прибывает на конечную остановку во Владимировке в 21.20, а к «Сити-моллу» в 22.20. Такой график позволяет жителям района вернуться домой, либо уехать в центр на общественном транспорте в поздние часы. Ранее последний автобус прибывал во Владимировку 20.40, кроме того от пассажиров постоянно поступали жалобы на сбои в графике.

– Раньше часто не успевал на последний автобус, приходилось идти пешком либо добираться на такси, сейчас такой проблемы не возникает. И, главное, что расписание строго соблюдается. Можно прийти на остановку быть уверенным, что автобус придет в обозначенное время. Салон удобный вместительный. Много людей, которые возвращаются с работы в это время, в том числе пассажиры с детьми, – поделился мнением южосахалинец Артур Буйка.

Более регулярными и удобным стало расписание работы автобусов и на маршрутах №20 (работает на лини до 23.47), 177 (увеличено количество рейсов и время обслуживания до 20.40). Как рассказал заместитель директора по перевозкам АО «Транспортная компания» Илья Гущин, работа в данном направлении продолжается.

– От жителей поступают просьбы об увеличении времени обслуживания по ряду маршрутов, особенно тех, которые идут в Ново-Александровск. К концу октября добавим рейсы в вечерние часы и на этом направлении, – сказал Илья Гущин.

Напомним, часть перевозчиков, обслуживающих маршрутную сеть города, с 15 августа перешла на систему брутто-контрактов, согласно которой работа транспортных организаций оценивается, и, соответственно, оплачивается в соответствии с целым рядом критериев. Важно строго придерживаться графиков и расписания, не допускать нарушения правил дорожного движения, соблюдать другие требования, на основе которых формируется оценка качества работы перевозчика. Планируется, что с 1 октября на новую систему перейдут уже все перевозчики, это позволит еще больше повысить эффективность и качество работы системы пассажирского транспорта города. Регулирует и контролирует пассажирские перевозки единый оператор, - структура, которая также была создана в рамках реализации транспортной реформы. Кроме того, единый оператор осуществляет обратную связь с пассажирами – по телефонe и 55-65-15 диспетчеры обрабатывают обращения граждан по работе общественного транспорта. Оперативно решаются ситуации, связанные со сбоем в работе социальных транспортных карт. Еще одно немаловажное достижение –благодаря синхронизации работы перевозчиков и единого оператора к 1 сентября удалось избежать ежегодных проблем с запуском транспортных карт школьников.

Отметим, что особенностью реализации в Южно-Сахалинске транспортной реформы является комплексный подход. Работа активно идет сразу по нескольким направлениям.

– С 1 октября планируется ввести в работу двух пересадочных узлов в селе Дальнем и на привокзальной площади в Южно-Сахалинске. Ряд автобусов в областной центре будут заезжать на вокзал – это позволит пассажирам поездов более удобно пересаживаться на городские автобусы. Кроме того, в течение 30 минут будет действовать возможность бесплатной пересадки с поезда на общественный транспорт по транспортной карте, – рассказал вице-мэр Виталий Данилов, курирующий сферу транспорта.

Добавим, что чтобы повысить комфортность пассажирских перевозок, в Южно-Сахалинске будет полностью обновлен автобусный парк. Планируется, что в этом году в город прибудет 147 новых современных автобусов на газомоторном топливе -- это 23 автобуса большого класса и 124 автобуса средних. Также администрация города ведет работу по заключению концессионного соглашения на приобретение 105 автобусов на электротяге - планируется, что весь состав придет в город в 2023 году.

Еще одно важное мероприятие транспортной реформы – начавшееся строительство нового автобусного парка – современной производственной базы, на которой будут созданы все необходимые условия для хранения и обслуживания обновленного подвижного состава крупнейшего муниципального перевозчика – АО «Транспортная компания».