Адаптивное светофорное регулирование будет внедрено на нескольких наиболее оживленных перекрестках областного центра. Сейчас работы по установке «умных» светофоров ведутся на пересечении улиц Ленина-Сахалинской.

Рабочее совещание на месте провел мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. Участие в нем также приняли представители подрядной организации, общественного дорожного совета, а также сотрудники ГИБДД, которые поддержали нововведение.

Монтажом адаптивного светофорного регулирования в Южно-Сахалинске занимается подрядная организация ООО «СпецДорПроект» (г. Москва), которая имеет большой практический опыт в этой области и является одним из подрядчиков московской мэрии по установке аналогичных систем.

- Задача адаптивного светофорного регулирования - максимально эффективное использование зеленого сигнала. Другими словами, светофор адаптируется под наличие или отсутствие транспорта: если машин много, длительность фазы увеличивается, мало — сокращается, - пояснил генеральный директор ООО «СпецДорПроект» Константин Антонович.

В ночное время светофоры работают в режиме «всем красный». Зеленый загорается — при подъезде автомобиля. Таким образом, это стимулирует водителя снижать скорость. Также для удобства имеются кнопки пешеходной фазы, которые будут активны в ночное время.

Сейчас специалисты СпецДорПроекта устанавливают индуктивно-петлевые детекторы транспорта в дорожное полотно ул. Сахалинской, которые будут сообщать дорожному контролеру информацию о количестве автомобилей. В зависимости от этого и будет происходить регулирование дорожного движения на светофоре.

- Эти технологии максимально эффективно себя показали в суровых климатических условиях Челябинска и других регионов страны. Активно применяется в Москве — именно московский опыт мы и применяем здесь - в Южно-Сахалинске. В результате планируем получить эффективную работу перекрестков, приоритет движения общественного транспорта и улучшить условия движения для автомобилистов и пешеходов, - рассказал директор Центра развития городской среды Василий Вишневский.

Как отметил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин, администрация города комплексно подходит к вопросу оптимизации дорожного движения. В этой работе администрацию поддерживает правительство области.

- Южно-Сахалинск стремится к цифровизации и, чтобы сделать наш город более комфортным, необходимы современные технологи. Мы внедряем адаптивные светофоры, организуем транспортно-пересадочные узлы, чтобы интегрировать железнодорожный транспорт в систему общественного транспорта. Также создается ЦОДД - это ситуационный центр по организации дорожного движения, где, в том числе в онлайн режиме будет анализироваться дорожная обстановка, происходить наблюдение за регулировкой светофоров и распределение транспортных потоков в городе. Все это в комплексе позволит улучшить пропускную способность улиц, повысить безопасность и комфортность дорожного движения, - сказал Сергей Надсадин.

Как добавил координатор партийного проекта «Городская среда» Владислав Грохольский, активисты также участвуют в этих мероприятиях - волонтеры следят за качеством выполнения работ и сроками.

Депутат Сахалинской областной Думы Сергей Бондарев отметил, что внедрение адаптивных светофоров позволит минимизировать пробки, а это и вопрос экологии: когда снижается транспортная задержка, снижается и объем выбросов в атмосферу

Так, в рамках муниципального контракта адаптивные светофоры появятся на 9 перекрестках к сентябрю: Холмское шоссе - Транзитная, Фархутдинова — 1-я Октябрьская, Дружбы — 2-я Железнодорожная, Ленина - Емельянова, Алых роз — Ударная, Сахалинская – Железнодорожная, Сахалинская — Вокзальная, Сахалинская - Ленина, Сахалинская - Амурская. Также на пересечениях улицы Сахалинской с улицами Достоевского и Холмской светофоры будут работать с использованием альтернативных адаптивных технологий.

Добавим, данные перекрестки были определены по результатам анализа дорожной ситуации, интенсивности распределения транспортных потоков.

После запуска светофоров продолжится мониторинг и анализ динамики пропускной способности.