На встречу были приглашены руководители учреждений культуры, спорта, городского хозяйства и т.д. С основным сообщением выступила заведующая поликлиническим отделением КДЦ Татьяна Никифорова.
- Это не единственная и не последняя встреча с руководителями. Через вас мы хотим информировать трудовые коллективы о проекте, рассказать о преимуществах, которые действительно делают поликлиники доступнее, - сказала вице-мэр Елена Федорова. - Если есть необходимость, мы готовы организовать выходы специалистов на предприятия. Они ответят на вопросы, разъяснят новую маршрутизацию. Прошу не забывать также о диспансеризации как важном профилактическом мероприятии.

Заведующая поликлиническим отделением КДЦ Татьяна Никифорова рассказала о том, какая работа была проведена в городе. Напомним, осенью 2021 года губернатор Валерий Лимаренко поставил перед муниципалитетами задачу повысить доступность медико-санитарной помощи. Первыми изменения внедряли в Южно-Сахалинске. На сегодняшний день все лечебные учреждения региона вошли в проект.
Прежде всего, была оптимизирована работа первичного звена. Расписание всех поликлиник областного центра привели в соответствие с федеральными требованиями. Часть функций передали параклиническим службам. То есть теперь записаться на УЗИ, оформить справки, получить рецепт на лекарство регулярного применения можно минуя терапевта. Это значительно сократило время ожидания для пациентов.

Серьезно расширились возможности сервиса 1300. Теперь он работает круглосуточно. Напомним, что запись к специалистам (за исключением ряда узких направлений) также возможна через портал Госуслуги и инфоматы в поликлиниках.


Ведется работа над тем, чтобы организовать возможность записи через 1300 к узким специалистам для пациентов, стоящих на учете по ряду заболеваний, без предварительного обращения к терапевту.
Также в рамках проекта действует Журнал ожидания, в который вносят информацию о пациенте, нуждающемуся в консультации узкого специалиста. По мере продвижения очереди пациента приглашают на встречу с врачом. Это избавляет человека от необходимости приходить за талонами, выстаивать в очереди.


Продолжается оцифровка медицинской документации. В перспективе каждый пациент сможет получить доступ к электронной версии своей медицинской карты. Для консультирования пациентов для каждого лечебного учреждения подготовили администраторов, которые могут дать ответы на вопросы организации медицинской помощи.
Для оперативной помощи в лечебных учреждениях открываются отделения неотложной помощи. Здесь прием ведут фельдшеры. При необходимости — для консультирования всегда может быть приглашен врач.
В рамках работы по повышению доступности поликлиник администрация города будет информировать южносахалинцев о проводимых мероприятиях по преобразованию деятельности лечебных учреждений города.