Городской округ «Город Южно-Сахалинск» с апреля текущего года включился в областную целевую Программу «Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006-2008 годах». Распоряжением администрации Сахалинской области от марта 2007 года «О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для получения субсидии из Фонда реформирования муниципальных финансов» была проведена проверка дисквалификационных критериев для муниципальных образований.

   В соответствии с результатами проверки и по итогам конкурсного отбора из 17 муниципальных образований только первые четыре муниципальных образований это: город Южно-Сахалинск, «Ноглинский район», «Смирныховский район», «Охинский район» получили право на субсидию из Фонда. Причем необходимо выполнить все мероприятия Плана реформирования. Для нашего городского округа это средства в объеме 35,6 млн. руб., в том числе по 2007 году – 17,8 млн. руб. из них 2,1 млн. руб. уже получены.

   В чем же заключается реформирование системы муниципальных финансов? На что направляются средства фонда?

   Вся бюджетная политика нашего государства, а значит и муниципальных образований, в том числе нашего города направлена на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг с одновременным повышением их качества, а также обеспечение обоснованного распределения финансовых ресурсов бюджета города и повышения эффективности их использования. Именно на реализацию этих целей и направлена Программа реформирования.

   01 октября 2007 года завершился её первый этап: структурными подразделениями исполнены все запланированные мероприятия, проведена оценка качества управления финансами, подготовлены аналитические материалы за три последних года, принято 23 нормативных акта. Первый этап в основном был направлен на разработку документов, определяющих эффективность бюджетной политики.

   Решением городского Собрания 26.09.2007г. принято Положение о требованиях к качеству бюджетных услуг, оказываемых на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск». Данным положением определены основные понятия; система требований к содержанию стандарта качества услуг; и их финансовое обеспечение.

  Стандарты качества предоставления бюджетных услуг разрабатываются структурными подразделениями администрации города и утверждаются постановлением мэра. В настоящее время принято постановление мэра (28.09.2007г.) города «О мерах по созданию системы учета в предоставляемых бюджетных услугах», которым утверждены Перечень услуг и Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном и натуральном выражении. Все это позволит более качественно формировать бюджет на очередной финансовый год.

   В целях повышения осведомленности населения о деятельности органов власти по реализации Плана мероприятий реформирования финансами все нормативно-правовые акты администрации города публиковались в средствах массовой информации (газета «Южно-Сахалинск сегодня») и размещались в сети Интернет на официальном сайте администрации.

   Средства, уже поступившие в бюджет городского округа в сумме 2104,0 тыс. руб. использованы в полном объеме на реализацию первого этапа Плана мероприятий. Данные средства были направлены на повышение квалификации кадров, на оплату публикаций в средствах массовой информации, на модернизацию оборудования и программного обеспечения финансово-экономических служб структурных подразделений администрации города.

   С 1 октября 2007 года берет начало II этап Плана мероприятий реформирования муниципальных финансов, который будет продолжен и в 2008 году. Мероприятия данного этапа будут направлены на рост эффективности работы жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики; повышение эффективности деятельности местного самоуправления, регулирование всех расходов городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с нормативной базой, принятой на первом этапе на уровне местного самоуправления; регулирования и стимулирования социально-экономического развития; создание благоприятных условий для социально-экономического развития городского округа; развитие собственной доходной базы и как результат - максимальная мобилизация финансового потенциала городского округа «Город Южно-Сахалинск», то есть этот этап будет наиболее сложным в своей реализации.

 

Умнова Т.А., начальник финансового управления администрации города