Такой вид диспансеризации проводится не ранее, чем через полгода после выздоровления на основании федерального регистра лиц, перенесших COVID-19, имеющих официальное заключение о факте болезни и наличие в анамнезе одного и более хронических заболеваний.

Напомним, с 1 июля 2021 года в Сахалинской области стартовала углубленная диспансеризация и профилактические медосмотры для пациентов, переболевших коронавирусом. Средства на эти цели выделяются из федерального бюджета.

Углубленное постковидное медицинское обследование направлено, прежде всего, на тех, кто перенес заболевание в тяжелой и среднетяжелой формах. Традиционно на данный вид диспансеризации поступает приглашение через терапевта или страховые компании. Также можно самостоятельно обратиться к участковому врачу, в отделение профилактики поликлиники по месту жительства.

Диспансеризация после ковида проходит в два этапа. Если по итогам первичного обследования (измерение сатурации кислорода, клинический и биохимический анализы крови, сбор анамнеза) у медиков возникнет подозрение на наличие тромбообразования и других осложнений, то пациента направят на дополнительную диагностику. В том числе проведут УЗИ сосудов нижних конечностей и сердца, рентген легких или КТ органов грудной клетки, а также определение ряда биохимических исследований крови. В случае необходимости будут назначены лечение и реабилитация.

- Для пациентов, которые перенесли коронавирусную инфекцию, мы проводим специальную программу углубленной диспансеризации. Это комплекс обследований, направленных на выявление тех состояний и патологий, которым может приводить тяжелая форма ковида: это тромбозы, болезни органов дыхания и другие осложнения, - уточнил заместитель главного врача по медицинской части поликлиники №4 Южно-Сахалинска Евгений Порешнев. - Обследование занимает несколько дней, после чего вас осмотрит врач и даст необходимые рекомендации. При необходимости направит на дополнительное обследование с учетом выявленных патологий.

Южносахалинцы, перенесшие коронавирус в легкой форме и имеющие официальное подтверждение диагноза, также могут пройти диспансеризацию, для этого необходимо самостоятельно обратиться в поликлинику по месту жительства.