В пассажирских перевозках на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в 2010 году было задействовано 408 автобусов (в 2009 году – 365 автобусов). Из этого количества – 19,4% муниципальный транспорт (автобусы большой и средней вместимости).

Перевезено почти 26 млн. пассажиров (в 2009 году – 21 млн. человек), из них более 9,5 млн. пассажиров – муниципальным транспортом. Такие цифры озвучил начальник отдела транспорта Департамента городского хозяйства (ДГХ) областного центра Дмитрий Танненберг на коллегии ДГХ, где подводились итоги работы за 2010 год. «Маршрутная сеть достаточно разветвлена и обеспечивает доставку населения практически во все районы города и в пригородные населенные пункты городского округа», - отметил он. На автомобильном транспорте города в прошлом году работали 754 человека, из них 319 человек (42,3%) в муниципальных предприятиях.

В рамках «Программы по обеспечению безопасности дорожного движения на период 2009-2011 годы» в прошлом году на дорогах Южно-Сахалинска установлено более 559 дорожных знаков, нанесена дорожная разметка на площади более 5,8 тыс. квадратных метров, модернизировано 2 светофора. Аналогичные мероприятия по этой программе запланированы на текущий год.

Основной задачей, стоящей перед автотранспортными предприятиями города в текущем году, остается максимальное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках. «С развитием города необходимо совершенствовать маршрутную сеть. Автобусные остановки желательно размещать вблизи жилых массивов, предприятий и учреждений, торговых центров, мест массового отдыха горожан», - отметил Дмитрий Танненберг.

В числе важных задач – обеспечение безопасности и повышение качества перевозок. При администрации города создан транспортный совет, который должен определить новые единые правила работы данной сферы услуг. Также в этом году планируется создать центральную диспетчерскую службу, которая с помощью GPS (эти приборы установят во всех автобусах) будет контролировать работу общественного транспорта в городе. Такой контроль, считает Дмитрий Танненберг, позволит решить проблему с нелегальными перевозчиками.