Вице-мэр Виталий Данилов провел встречу с группой предпринимателей, которые ведут строительство комплекса торговых павильонов на улице Анивской в 25-м микрорайоне. Сдача объекта в эксплуатацию по ряду причин задерживается, однако уже в ближайшее время администрация города совместно с бизнесменами разработает план действий по завершению работ.

Право на размещение нестационарных торговых точек группа предпринимателей получила в 2019 году, став победителем муниципального конкурса. Изначально предполагалось, что линейка из 6 павильонов (5 магазинов и кафе) появится на ул. Сахалинской, но в связи с некоторыми изменениями подходов к расположению в городе торговых объектов было предложено несколько других вариантов. Бизнесмены остановили свой выбор на ул. Анивской. Это новый микрорайон, где комплекс точек с продовольственными товарами первой необходимости будет востребован, тем более поблизости нет подобных магазинов. Согласно договору ввод их в эксплуатацию был запланирован на 2020 год, но в связи с экономическими и организационными моментами, проблемами с поставкой материалов сроки строительства не были соблюдены по независящим от предпринимателей причинам, взятые на себя обязательства подрядчик не выполнил. Несмотря на регулярные предупреждения ситуация не изменилась и спустя год — на месте, где планировалось вести торговлю, пока можно видеть только каркасы и территорию, где так и не приступили к благоустройству. Помимо того, что серьезные убытки терпят сами предприниматели, недострой портит эстетический вид микрорайона. В связи с этим муниципалитет уведомил подрядчика о намерении расторгнуть договор.

Решение проблемы взял под личный контроль мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. Глава города поручил руководителям профильных департаментов провести дополнительную встречу с бизнесменами и в кратчайшие сроки разработать план выхода из ситуации. Позиция муниципалитета — не допустить появления в городе очередного недостроя и в рамках правового поля оказать содействие предпринимателям.

– Администрация города заинтересована в том, чтобы бизнес как можно меньше пострадал, а объект был завершен и начал работать, – отметил Виталий Данилов. – Во время встречи обсудили возможность упрощения ряда процедур. В ближайшее время с департаментом архитектуры и градостроительства будет согласовано изменение фасадного решения и конструкций стеновых панелей.

До конца декабря основной объем строительных работ должен быть выполнен. Что касается сроков капитального благоустройства (автопарковки, малые архитектурные формы, озеленение и др.), то оно перенесено на теплое время года. Важно рассмотреть все возможные варианты для того, чтобы до конца года предприниматели получили свои помещения, начали их обустройство, подготовили залы к торговой деятельности.

Муниципалитет, в частности специалисты департамента архитектуры и градостроительства, департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка, готовы оказать всю необходимую информационную и консультационную помощь.

Следующая встреча состоится ориентировочно в середине ноября. Будут дополнительно обговорены все моменты. Бизнесмены представят вице-мэру график завершения основных работ. Со своей стороны администрация города продолжит контролировать их выполнение.