Муниципальному центру управления - три месяца. За период работы специалистам поступило более 4400 сообщений. Все они оперативно взяты в работу, заявителям даны ответы.


Напомним, открылся МЦУ 24 июня 2021 года на базе отдела по взаимодействию с населением в Интернет-пространстве МКУ «Агентство по развитию города Южно-Сахалинска». В церемонии открытия тогда приняли участие губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, руководитель центра управления регионом Максим Камеко и мэр областного центра Сергей Надсадин.


Основной задачей центра стало реагирование на обращения и сигналы от граждан, поступающие в аккаунты мэра и администрации города в социальных сетях, а также взаимодействие с Центром управления регионом, который находится на базе правительства островного региона.
В МЦУ трудятся 4 человека, которые находятся на связи 24/7, даже в выходные они решают экстренные вопросы горожан. Ребята работают на нескольких платформах, которые позволяют оперативно загружать комментарии и сообщения в систему. Это очень удобно, ведь комментариев зачастую бывает очень много, а некоторые из них написаны под постом двухнедельной давности. Системы не пропустят ни один из них. Крайне редко бывают технические сбои или работы по профилактике. В среднем в неделю поступают 400-450 обращений. Это то, что поступает и в городские аккаунты, аккаунты мэра, а также губернатора и правительства области.
В рамках «Цифровой трансформации муниципалитета» нами создана новая система, которая собирает обращения со всех систем и соцсетей в одно единое окно. Сейчас система находится в стадии запуска, в первых числах ноября планируется активно начать работу.


Большую часть ответов заявители получают в течение суток. Но есть ряд вопросов, которые требуют детальной проработки, рассмотрение занимает чуть больше времени. Примечательно, что до создания МЦУ среднее время ответа в соцсетях составляло 4 часа. Сейчас же оно снизилось до 2 часов.
Поступающие в МЦУ обращения чаще всего касаются следующих тем:
• благоустройства детских площадок и скверов,
• текущего и капитального ремонта дворов,
• ремонта и содержания дорог,
• газификации,
• переселения из ветхого и аварийного жилья,
• жалоб на работу общественного транспорта.
МЦУ не обходят стороной и позитивные кейсы, они бывают ежедневно. Например, в августе в социальные сети к мэру обратился Максим, который попросил заменить старую детскую площадку во дворе ул. 2-ой Красносельской, 20 в Ново-Александровске, а также выполнить благоустройство. По поручению Сергея Надсадина капитальный ремонт перенесли с 2025 на 2022 год.


В Южно-Сахалинске, несмотря на то, что это областной центр, очень часто что-то не относится к вопросам муниципального значения, но специалисты МЦУ не отказываются принимать участие в их решении. Сотрудники центра обращаются к коллегам из региональных (министерства, агентства, инспекции) и государственных (Пенсионный фонд, соцстрах и тд) органов власти и помогают гражданам решать вопросы.
Напомним, свои вопросы и обращения жители могут оставлять в аккаунтах администрации Южно-Сахалинска и мэра Сергея Надсадина: https://hipolink.me/yuzhnosakhalinsk_official.