В областной столице на базе коррекционной школы «Надежда» с 1 сентября свою работу начал класс для незрячих детей. Сейчас в нем занимаются 5 первоклассников.

Как рассказала директор образовательного учреждения Ольга Михаленкова, для обучения ребят пригласили молодого специалиста тифлопедагога из Москвы Виталия Русанова. Администрация Южно-Сахалинска предоставила ему служебное жилье.

- В этом учебном году у нас открылось 5 первых классов. Из них один - для детей с ограничениями здоровья по зрению. Конечно, поступление в школу - самый волнительный период для ребят. И в нашей школе созданы все условия для того, чтобы их адаптационный период проходил комфортно. Мы на протяжении уже 6 лет работаем со слабовидящими детьми, педагоги прошли специальное обучение. Поэтому такой опыт есть, - отметила Ольга Михаленкова.

Так, при поддержке муниципалитета закуплено все необходимое оборудование, учебные пособия для обучения незрячих, также в коррекционной школе «Надежда» имеется специальный класс физической активности с тактильными поверхностями, мягкими игровыми элементами, которые помогают развивать способность ориентироваться в пространстве.

- Нам повезло — все ребята из нашего класса раньше были в одном детском саду, в одной группе, поэтому они очень активно взаимодействуют, помогают друг другу, все делают вместе. Учебный план у нас такой же, как и у других первоклассников, просто учитываем особенности наших детей. В основном урок проходит в устной форме, параллельно даем тактильно исследовать предметы, изучаем азбуку Брайля, - рассказал тифлопедагог Виталий Русанов.

С ребятами также работают дефектолог, психолог, логопед, сопровождают тьюторы. Специалисты проводят диагностику по 10-15 минут, чтобы не перегружать детей.

Напомним, сегодня в Южно-Сахалинске образование получают свыше 1500 детей с ограниченными возможностями здоровья, которым доступно обучение в рамках школьной программы по заявлению родителей. Для этого школьники проходят психолого-медико-педагогическую комиссию. Эксперты выдают рекомендации. Заключение предъявляют в школу или детский сад для создания там необходимых условий: кому-то требуется коррекция речи, кому-то необходимо дополнительное сопровождение психолога или нужен тьютор и т.д. Также образовательное учреждение должно обеспечить ребенку доступную среду (пандус, поручни, расширенные дверные проемы и прочее). Кроме этого, юным горожанам предлагают удаленное обучение.

Вместе с тем в школах и детских садах Южно-Сахалинска есть дети, получающие инклюзивное образование - находятся в общей среде и в зависимости от их индивидуальных потребностей им создают специальные условия для обучения. Работа ведется в рамках национального проекта «Образование».