По данным Минздрава Сахалинской области почти 160 тысяч островитян сделали прививки от коронавирусной инфекции, в том числе почти 2200 иностранных граждан. Для них вакцинация проводится бесплатно при наличии медицинского полиса. Для удобства медики осуществляют выезды на предприятия.

Напомним, иностранные граждане прививаются однокомпонентным препаратом «Спутником Лайт». Сертификат о вакцинации выдается сразу после медицинской манипуляции. Сегодня без отрыва от работы прививки получили 41 сотрудник «Первой розничной компании».

- Чем больше граждан привьются, тем лучше. Нам необходимо сформировать коллективный иммунитет в борьбе с коронавирусной инфекцией, поэтому мы с удовольствием принимаем заявки от больших предприятий, - рассказала фельдшер отделения медицинской профилактики городской поликлиники № 4 Дарья Иванова. - Когда работодатель заинтересован, все организованно, то и нам работать гораздо приятнее и для сотрудников процесс проходит быстро, ежедневно мы проводим от 2 до 6 выездов на предприятия.

Процедура вакцинации стандартна для всех. Перед проведением инъекции иностранные граждане заполняют информированное согласие, получают памятки о возможных реакциях. Далее пациент проходит осмотр, врач собирает анамнез для выявления острой фазы хронических заболеваний.

- Я работаю продавцом-кассиром и чтобы не заболеть решилась пройти вакцинацию от COVID-19, - поделилась Канаем Нуртайкызы. - Пред прививкой врач спрашивал о заболеваниях, рассказали о том, как нужно себя вести, и что делать если возникнут какие-то реакции. Все очень быстро и удобно.

Для прохождения вакцинации иностранным гражданам необходимо иметь: паспорт, медицинский полис, СНИЛС и один из следующих документов - патент на трудовую деятельность/вид на жительство/ разрешение на временное пребывание.

Для данной категории вакцинация проводится бесплатно при наличии медицинского полиса.

Вакцинация ведется по предварительной записи по телефону 1-300 (доб. 10), либо в поликлиниках города. В Южно-Сахалинске открыто два прививочных пункта для вакцинации от COVID-19 иностранных граждан:

• поликлиника № 2 (пр. Мира, 85, вход со стороны ул. Сахалинской. Надпись «Вакцинация», ПН-СБ с 10.00 до 17.00, кабинет №13);

• поликлиника № 4 (ул. Комсомольская, 200, ПН-СБ с 14.00 до 19.00; СБ-ВС - с 09.00 до 15.00, кабинет №1).