В Южно-Сахалинске стартовала серия обсуждений возможности организации на двух улицах города выделенных полос для движения общественного транспорта. Накануне вечером этот вопрос рассмотрели на заседании городского общественно Cовета.

В конструктивном диалоге приняли участие жители города, эксперты в области строительства дорог и организации дорожного движения, представители ГИБДД, администрации Южно-Сахалинска, общественных организаций, городского молодежного совета.

Основным докладчиком выступил директор Центра развития городской среды «Наш город» Василий Вишневский. Он подробно, основываясь на нормах действующего законодательства и примерах других городов, объяснил, почему выделенные полосы — это действенный инструмент решения проблем общественного транспорта без ущерба для движения личных автомобилей. Их успешно используют уже в 53 городах страны. Из близких по параметрам к Южно-Сахалинску — Арзамас, Рыбинск.

Специалисты центра в течение года анализировали дорожную ситуацию в Южно-Сахалинске, выявляли проблемы, искали пути решения, чтобы представить жителям конкретные варианты, в том числе и по улучшению работы общественного транспорта. Так, предложены участки дорог, на которых уже сейчас без капитальных работ и больших финансовых вложений можно в пилотном порядке организовать выделенные полосы. Из предложений — ул. Ленина на участке от Пуркаева до Емельянова и ул. Горького от пр. Победы до Коммунистического проспекта.

- Сейчас наша задача - разъяснить горожанам, что выделенная полоса — это такой же элемент организации дорожного движения, как светофор или пешеходный переход. Введение полос не отразится на движении личного транспорта, но при этом решит проблемы людей, которые пользуются автобусами, а их в городе большинство, - говорит Василий Вишневский. - Эффективность такого решения будет видна наглядно уже через короткий срок. И далее будем анализировать добились ли мы нужного результата и при необходимости вносить корректировки. В любом случае, в этой работе мы будем учитывать мнение жителей, их замечания и предложения. Подчеркну, «выделенки» предоставят людям выбор: использовать личные авто либо передвигаться на автобусах, которые на данных участках будут пользоваться приоритетом при движении.

После презентации, в которой были наглядно представлены все расчеты, началась дискуссия. Собравшиеся высказали свои опасения и предложения. В основном, многие одобрили саму идею и необходимость введения выделенных полос. Мнения разделились в части способов их организации. Много говорили об отказе от пользования личными авто, создании парковок (в том числе и перехватывающих — на юге и севере города для тех, кто приезжает в Южно-Сахалинск на работу из других городов).

Затронули и другие проблемы работы общественного транспорта и в целом дорожного движения в городе.

Напомним, администрация Южно-Сахалинска комплексно работает над вопросами улучшения качества пассажирских перевозок. Идет работа по оптимизации маршрутной сети в части исключения дублирующих маршрутов. Планируется полностью обновить подвижной состав пассажирского транспорта и уйти от маршруток. Увеличить время работы на маршрутах до позднего вечера, упорядочить расписание движения автобусов. Задача - повысить востребованность общественного транспорта у горожан.

- Считаю, что сегодня получился вполне конструктивный диалог. Мы сделали это заседание общественного Совета максимально открытым, заранее разместили информацию в СМИ о том, что принять участие в нем могут все желающие. Благодарю горожан за неравнодушие, активность, за высказанные мнения и предложения, - резюмировала по итогам мероприятия председатель общественного Совета Алена Силачёва.

Отметим, что по итогам заседания общественного Совета никаких решений не принималось. Это одна из площадок, чтобы выслушать мнения общественности и горожан. Обсуждения будут продолжены. Анонсы о будущих встречах и дискуссионных площадках администрация города разместит в СМИ, а также в официальных аккаунтах муниципалитета в социальных сетях.