Муниципальный педагогический форум в гимназии № 2 собрал 115 педагогов из 19 общеобразовательных учреждений города, а также специалистов Института развития образования Сахалинской области.

«Региональные инновационные площадки Гимназии: шаги в завтра» - под таким названием прошла работа трех секций педагогического форума, на котором коллектив учреждения представил свои методические наработки. Пленум начался с установочного доклада директора гимназии № 2 Марии Чесноковой.

- Сегодня мы пригласили своих коллег обсудить деятельность региональных инновационных площадок. Прежде всего для нас это анализ наших методических наработок, взгляд со стороны, это всегда очень интересно, когда идет профессиональный диалог. Я надеюсь, что после нас и другие учреждения начнут диссеминировать свой педагогический опыт, - рассказала о цели мероприятия Мария Чеснокова. - Образовательная политика такова, что вызовы времени заставляют педагога соответствовать им, миссия школы в вопросе воспитания детей, как и прежде, очень серьезна и ответственна, поэтому мы организовываем свою деятельность как шаги в будущее - шаги в завтра. 

Гимназия № 2 уже в четвертый раз приглашает коллег из других образовательных учреждений поучаствовать в профессиональных событиях. На базе учреждения на протяжении двух лет реализуются 3 региональные инновационные площадки (РИП), их работа рассчитана до 2023 года.

Одна из РИП - «Образовательное событие как условие формирования учебной самостоятельности младшего школьника». С презентацией этой площадки выступила заместитель директора Ольга Сартаева. Выбор темы обусловлен изменениями, которые происходят в образовании, где на первое место выходит саморазвитие и самоопределение ребенка.

- Именно учителя начальной школы начинают работать над формированием учебной самостоятельности ребенка. Для достижения этой цели мы используем событийный подход. Наша задача интегрировать учебную деятельность и внеурочную за счет проведения ярких и эмоциональных образовательных событий, - уточнила Ольга Сартаева.

Среди ожидаемых результатов, которые ставят перед собой педагоги по итогам реализации инновационной площадки: наличие устойчивой мотивации учебно-познавательной деятельности, положительная динамика развития метапредметных результатов у младших школьников, формирование адекватной личностной самооценки учащегося.

Также педагоги гимназии № 2 рассказали коллегам о работе еще двух инновационных площадок. Одна из них посвящена индивидуализации образовательного процесса на основе эвристического обучения в предметной области «Физическая культура». Еще одна группа форума обсуждала индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения как условие становления новой модели профессионализма.

После работы в секциях участники форума объединились для подведения результатов практикума и обмена мнениями по заслушанным докладам. Итоги форума и деятельности гимназии за прошлый год подведут на научно-практической конференции и мастер-классах, где будут рассуждать о целях и задачах метапредметного урока в современной школе.