Администрация продолжает работу в части упорядочивания сферы наружной рекламы на территории областного центра. Сегодня по поручению мэра областного центра Сергея Надсадина состоялся брифинг, на котором вице-мэр Виталий Данилов подвел промежуточные итоги этой деятельности.

Так, в прошлом году при администрации был создан общественный совет по наружной рекламе, в который вошли представители структурных подразделений мэрии, депутаты Городской Думы и предприниматели, осуществляющие деятельность в рекламной сфере. Основной задачей совещательного органа является взаимодействие между представителями рекламного бизнеса и исполнительной властью, а также выявление проблем и возможных путей их решения. В результате проведенной совместной работы нормативно-правовые актами определены и закреплены типы и виды конструкций, схема размещения рекламных конструкций, порядок работ по демонтажу, транспортировке, хранению и др.

В настоящее время на территории городского округа в схему размещения рекламных конструкций включено 239 мест: 87 находится на частных территориях и 152 на государственных и муниципальных землях. Ежеквартально специалисты мэрии проводят инвентаризацию и выявляют незаконные рекламные билборды. Таковых на сегодня определено 128 шт., из них 108 уже включены в соответствующий реестр, в отношении остальных 20 ведутся проверочные мероприятия по установлению владельцев и направлению в их адрес предписаний. Всего за последние три года демонтировано 59 отдельно стоящих рекламных сооружений, из них 30 шт. - в рамках муниципальных контрактов, остальные разобраны владельцами в добровольном порядке.

В целом, решить проблему незаконных конструкций можно двумя путями: легализация путем включения в официальную схему либо демонтаж силами собственника или муниципалитета. Отметим, что в рамках работы общественного совета в муниципалитет периодически поступают предложения от представителей рекламного сообщества о рассмотрении возможности сохранить существующие, уже установленные рекламные конструкции и провести мероприятия по включению их в схему размещения. Администрация всегда старается идти навстречу бизнесу и принимает все возможные меры поддержки этого сегмента в рамках правового поля.
Кроме того, сейчас в муниципалитете ведется большая работа по формированию единого стиля города в соответствии с разработанным дизайн-кодом. Рекламные конструкции также попадают под новые требования. Кроме того, готовится территориальное зонирование города: для каждой зоны даны рекомендации по организации городского пространства и размещению объектов благоустройства, в том числе рекламных конструкций. Все незаконно установленные до конца текущего года будут демонтированы.

Также во время брифинга корреспондент информационного агентства sakh.com затронул вопрос, касающийся финансовой составляющей размещения рекламных конструкций. На что Виталий Данилов ответил, что в среднем, без учета платы за размещение, одна рекламная конструкция приносит муниципалитету порядка 200 тысяч рублей в год. Плата за размещение варьируется в зависимости от места и вида конструкции. Всего же доходы в бюджет городского округа в 2020 году (суммарные от продажи права установки и эксплуатации рекламных конструкций и от периодических платежей по договорам) составили 11 млн 684 тыс рублей.

По предварительным данным этот показатель в 2021 году составит примерно такую же сумму. Так, в ближайшее время будут разыграны аукционы на 36 мест. В частности в данное время объявлен аукцион по 8 местам (4 лота), проведение которого назначено на завтра.

Работа по наведению порядка в этой сфере на территории городского округа будет продолжена. Так, сегодня сразу после брифинга на площадке одной из социальных сетей прошло обсуждение этого вопроса. Участие в нем приняли руководители профильных структур мэрии, депутаты городской Думы, представители рекламного бизнеса и журналисты. В ходе часового обсуждения говорилось о механизмах, которые есть у муниципалитета для улучшения ситуации, затрагивались острые и проблемные вопросы, предлагались конструктивные решения. Все участники виртуальной площадки единогласно решили, что данный формат однозначно имеет место быть. Более того - он не должен ограничиваться исключительно общением в Интернете. Следующий такой диалог (возможно, он перестанет быть виртуальным и перенесется на городские площадки) состоится в начале апреля.