В рамках программы развития ВЭБ.РФ и Московской школы управления СКОЛКОВО для крупнейших городов прошел онлайн-семинар по туризму с участием экспертов компании Google.

В феврале управленческие команды 100 крупнейших российских городов в рамках программы Master of Public Administration приступают к разработке проектов в сфере развития индустрии гостеприимства. Процесс будет проходить при участии профильных специалистов госкорпорации, а также представителей организаций-партнеров и преподавателей СКОЛКОВО.

Команда Южно-Сахалинска также приняла активное участие в запуске нового направления. Как отметил мэр города Сергей Надсадин, в современных условиях муниципалитет при поддержке правительства региона ориентируется на создание максимально благоприятных условий для развития в том числе внутреннего туризма, поддержку субъектов малого предпринимательства, задействованных на этом рынке. С учетом рекреационного потенциала областного центра взят ориентир также на развитие экологического туризма.

- Речь идет не только о популяризации возможностей нашего города, повышении его инвестиционной привлекательности, но и поддержании устойчивой экономической базы. Здесь для нас важно максимально полно изучить успешные практики, чтобы адаптировать их для блага развития комфортной городской среды, прежде всего, для жителей нашего города, - отметил Сергей Надсадин.

Кроме того, глава города отметил опыт совместной работы в рамках проекта ВЭБ.РФ и Фонда развития моногородов по проекту "Маршруты Победы". В 2020 году разработан еще ряд цифровых решений для улучшения качества городской среды.

В своем обращении к участникам мероприятия председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов отметил важность концентрации усилий не на индустрии туризма исключительно, а на индустрии гостеприимства.

- Это более уважительно к самим горожанам – нужно создавать одинаково интересную, гостеприимную среду для тех, кто проживает в городе, и тех, кто может его посетить. Индустрия гостеприимства - это не просто качественная инфраструктура, это грамотный процесс управления, развитие малого бизнеса, вовлеченность жителей. Чем больше путешественников вернется в ваш город, тем больше возможностей появится у него для развития. А обеспечить высококлассный сервис для жителя города, не используя цифровые решения, практически невозможно. Важно, чтобы города разделяли этот подход, - подчеркнул он.

Как отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ Ирина Макиева, порядка 40 городов уже вышли с предложениями по проектам в сфере индустрии гостеприимства. Они касаются строительства гостиниц, горнолыжных курортов, развития туристических кластеров. В работу ВЭБ.РФ по развитию туризма войдут также 18 крупнейших моногородов. Областной центр уже сформировал свой проект по развитию внутреннего туризма. В городе актуализируются геоинформационные системы, чтобы гости и жители города могли самостоятельно получать исчерпывающую информацию о маршрутах, в том числе и эконаправленности. Идет работа над мобильным приложением карта гостя, которое будет наполняться программами лояльности для туристов и жителей города. Создан культурно-туристический центр, который уже запустил экскурсионные программы и планирует полноценно развивать туристическую инфраструктуру, экомаршруты, маршруты здоровья, обеспечивать сохранность объектов культурного наследия и создание точек притяжения туристов.

- Задача - не просто увеличение туристического потока, важно создать новый уровень комфорта для горожан. Мы будем помогать командам воплощать их проекты в жизнь, подключая не только собственную экспертизу, но и продукты наших партнеров. Уверена, с началом новой масштабной работы по туризму интерес к направлению со стороны городов возрастет в разы, - сказала Ирина Макиева.

Первым мероприятием в рамках нового курса стал онлайн-семинар с экспертами Google Россия. Они рассказали о внедрении в сферу туризма цифровых сервисов и об успешных кейсах продвижения городов.

Директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич рассказала на семинаре о том, что сегодня Google стал неотъемлемой частью путешествий: к 2019 году уже более 75% всех туристических бронирований в России совершалось онлайн. Компанией накоплен большой опыт в области цифровизации индустрии гостеприимства по всему миру. Ряд цифровых решений прошел успешную апробацию в рамках проекта «Прошагай город».

- Данные Google говорят о том, что интерес к путешествиям во время пандемии растет, а отложенный спрос на них копится. Важно, чтобы индустрия гостеприимства потратила с пользой время вынужденного спада в работе. Сотрудничая с ВЭБ.РФ, мы хотим помочь гостиницам, музеям, ресторанам и другим организациям встретить своего туриста в цифровой среде, как только он будет готов к путешествию, - подчеркнула Марина Жунич.

Напомним, что программа для управленцев 100 крупнейших российских городов создана по инициативе ВЭБ.РФ совместно с экспертами Московской школы управления СКОЛКОВО в партнерстве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», НИУ «Высшая школа экономики» и Российской экономической школой.