МУП «Транспортная компания» презентовала успешный опыт внедрения бережливых технологий в работу предприятия. Старт проекту был дан в феврале прошлого года, но специалисты уже отмечают результативность. Ряд нововведений позволил существенно экономить финансовые и трудовые ресурсы.

Специалисты муниципального предприятия продемонстрировали порядок действий водителя перед выездом на линию, а именно этапы получения путевого листа и другой документации, медицинский осмотр, оформление разрешения на выпуск автотранспорта на линию и другие процессы. В презентации приняли участие представители муниципальных предприятий: завод им. Федотова, «Зеленый город», «Электросервис» и «Городской водоканал».

Для прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров уже год МУП «Транспортная компания» использует телемедицину. В том числе специальный прибор, который определяет температуру, пульс, а также содержание этилового спирта в крови работников. Преимущество устройства в том, что нет необходимости привлекать большой штат медиков, чтобы проверять состояние здоровья водителей. Еще один существенный плюс в том, что применение современных технологий позволяет в несколько раз сократить и длительность осмотров.

Значительной оптимизации также удалось добиться благодаря пересмотру работы поста мойки автобусов. Специалисты нашли возможность одновременного обслуживания не одного, а сразу нескольких транспортных средств. Это позволило решить проблему большой очереди на мойку.

Важность еще одного нововведения подчеркнул директор МУП «Транспортная компания» Сергей Павлов. Автобусы, работающие на газомоторном топливе, а это 63 единицы, заправляются на территории предприятия. Ежедневно сюда приезжает газовоз, который заправляет машины на месте, а значит, не нужно тратить время и топливо на холостые пробеги до газозаправочной станции.

Как отметил директор МКУ «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска» Вячеслав Кожухов, итогом внедрения бережливых технологий стало повышение производительности труда и, соответственно, повышение качества услуг.

Предприятием были проанализированы все процессы, выявлены и минимизированы потери, – рассказал Вячеслав Кожухов. - Работы впереди еще много, но полученный опыт, безусловно, поможет развивать бережливые технологии в муниципалитете.

Отметим, что департаментом городского хозяйство совместно с МУП «Транспортная компания» разработаны методические рекомендации для предприятий. Они были направлены в правительство Сахалинской области для тиражирования опыта в другие муниципалитеты.