В администрации Южно-Сахалинска состоялось заседание Совета по противодействию коррупции. О работе в этом направлении за 2019 год отчитались два департамента.

Члены Совета обратили особое внимание руководителей на исполнение профилактических антикоррупционных мероприятий при предоставлении муниципальных услуг: предоставление услуг в электронной форме, с участием Многофункционального центра (МФЦ), региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Предоставление муниципальных услуг в электронной форме — одно из направлений профилактики коррупции. Электронный документооборот полностью исключает взаимодействие чиновника с заявителем.

Так, департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) предоставляет в электронном виде следующие муниципальные услуги: представление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду; предоставление земельного участка, на котором расположено здание, сооружение. Отметим, что с целью уменьшения количества взаимодействий с заявителями, в конце 2019 года в электронный вид переведена еще одна муниципальная услуга - «Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду». Перечень муниципальных услуг ДУМИ размещен на сайте администрации города (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2522). Департамент ведет работу по информированию граждан о возможности и преимуществах получения услуг в электронном виде не выходя из дома. В холле оформлены информационные стенды с памятками, есть возможность подтвердить личность граждан в ЕСИА. К примеру, по услуге “Предоставление земельного участка, на котором расположено здание и сооружение» в 2019 году поступило 595 заявлений, из них 163 - в электронном виде. При этом большая часть заявителей обратились через МФЦ (более 400). Очно в департамент обратились всего 5 заявителей за год.

В свою очередь, департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка обеспечивает оказание одной муниципальной услуги «Выдача разрешения на участие в ярмарке» (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2515). В 2019 году поступило 153 заявления о предоставлении муниципальной услуги,в том числе в электронной форме — 82 заявления (54%). Департамент ведет работу по популяризации Портала государственных и муниципальных услуг. В 2019 году проводили «горячие линии» (48) и «круглые столы» (12), где специалисты подробно объясняли гражданам и юридическим лицам порядок получения услуги в электронном виде. Для удобства в департаменте установлен персональный компьютер, на котором можно подать заявление через Портал госуслуг, имеется информационный стенд и возможность подтвердить личность в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Создан плакат с QR-кодом с инструкциями выхода на Портал госуслуг для подачи заявления в электронном виде о предоставлении муниципальной услуги.

Также на заседании Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений департамента кадровой политики представил отчет о проведении декларационной кампании 2020 года. Она отличалась от предыдущих своей продолжительностью в связи с действием ограничительных мер по COVID-19. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свои и своей семьи муниципальные служащие должны были предоставить до 01.08.2020 (обычно срок - не позднее 30 апреля). Всего в отдел профилактики муниципальными служащими представлено 597 справок о доходах, из них на муниципальных служащих – 250, на членов их семей - 347. При анализе справок о доходах в некоторых выявлены недочеты, ошибки, неточности. В отношении 10 служащих назначены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По окончанию проверок, их результаты будут рассмотрены комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска и урегулированию конфликта интересов.

По итогам заседания Cовета отчеты департаментов приняты с учетом замечаний и дополнений.

Так, ДУМИ предложено активнее работать с гражданами и организациями с целью увеличения доли услуг, оказываемых в электронном виде. Отдел профилактики продолжит работу с муниципальными служащими для исключения случаев представления ими неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в рамках декларационной кампании следующего года.