Сегодня в городской Думе Южно-Сахалинска прошла встреча представителей муниципалитета и депутатов. Общение состоялось в рамках формата «Час администрации». Темой для обсуждения стал порядок организации дорожного движения в областном центре.

С докладом выступил вице-мэр Александр Гринберг. Он отметил что эффективная организация дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения – важное условие комфортности городского пространства. Реализация комплекса мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на период 2015 - 2021 годов» и муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015 - 2021 годы». В числе ежегодно проводимых работ - установка, ремонт и содержание дорожных знаков; нанесение дорожной разметки; содержание, модернизация светофорных объектов; установка искусственных дорожных неровностей.

В 2019 году был заключен муниципальный контракт на разработку комплексной схемы организации дорожного движения. В нее включены предложения по строительству и реконструкции улично-дорожной сети города, модернизации существующих светофорных объектов, организации одностороннего движения, координированному управлению дорожным движением и ряд других мероприятий. Также комплексная схема — основа для формирования концепции, технического задания и проектной документации по автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). Предложенные в схеме мероприятия уже применяются для обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, проводятся изменения организации дорожного движения. Например, в этом году планируется установить светофорный объект с северной стороны пересечения ул. Пуркаева и ул. Железнодорожной.

В 2020 году заключено соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между ООО «КОРДА ГРУПП» и департаментом городского хозяйства, в рамках которого была оснащена пилотная зона адаптивного управления светофорным объектом на перекрестке пр. Мира — ул. Сахалинская. Результат пилотного проекта показал эффективность работы системы. В планах - внедрить систему адаптивного управления светофорными объектами на 18-ти светофорных объектах по пр. Мира.

Еще одно направление по повышению безопасности, сохранению жизни и здоровья пешеходов - проект «Добрая улица». О нем доложил руководитель Центра городской среды «Наш город» Василий Вишневский. Мероприятия уже вызвали интерес со стороны экспертов общероссийского уровня. Опыт Южно-Сахалинска заметили и хотят применять у себя другие города. Инициатива проекта основана на требованиях законодательства, которые с 1 июля сделали обязательным создание «треугольников видимости» для обеспечения безопасности на перекрестках и пешеходных переходах страны. В рамках реализации проекта «Добрая улица» на дорогах с нерегулируемыми пешеходными переходами устанавливаются технические средства организации дорожного движения: островки безопасности и дорожные направляющие (столбики). Эти меры создают «треугольники видимости», когда пешехода видно до выхода на дорогу, а машину на перпендикулярной улице - до выезда с нее.

Всего же проект «Добрая улица» включает около 15 мероприятий, в том числе аудит проектной документации с целью исключения типовых недостатков. Оценку первого опыта реализации проекта в областном центре дал врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по Южно-Сахалинску Александр Каширин.

- Благодаря монтажу островков безопасности мы фиксируем снижение травматизма. Речь идет об улицах Комсомольской и Сахалинской. В прошлом году здесь было 14 пострадавших, в этом году до установки уже 10 случаев. После установки не зафиксировано ни одного случая наезда на пешеходов. Столбики также позволяют водителю заблаговременно увидеть пешехода. Мы выступаем за то, чтобы аналогичные конструкции появились на всех пешеходных переходах, - отметил Александр Каширин.

После основных выступлений депутаты задали вопросы, которые были сформированы на основании обращений к ним южносахалинцев. В частности, Галина Подойникова поинтересовалась как решен вопрос с содержанием дорог в зимнее время с учетом столбиков, не наносят ли они при монтаже повреждения дорожного покрытия и не приведет ли это к его последующему разрушению. На все вопросы депутат получила подробные разъяснения от директора МКП «Завод строительным материалов им. Федотова» Алексея Римши. В частности, монтирование столбиков ведется по тем же принципам, что и искусственных неровностей, многолетняя установка которых не привела к повреждению полотна. Как отметил вице-мэр Александр Гринберг, пока опыт эксплуатации дорожных направляющих формируется. Если при расчистке будет понятно, что есть затруднения, столбики демонтируют на зимний сезон. Детали обслуживания сейчас отрабатываются с подрядчиками. Решение будет приниматься исходя из ситуации и отклика от горожан в ходе диалога, который будет вестись, в том числе и через депутатов. Вице-мэр призвал всех заинтересованных лиц активно включиться в совместную работу, тем более что все заинтересованы в общем результате - безопасных и комфортных дорогах.

Депутат Игорь Логвинов высказал свое мнение о важности работы по обеспечению безопасности, которую ведет муниципалитет совместно с ГИБДД. Его поддержали и другие коллеги. В целом, проект «Добрая улица» получил одобрение со стороны депутатского корпуса. По итогам разговора муниципалитету рекомендовано активнее вовлекать в работу депутатов, которые детальнее знают ситуацию по округам и плотно работают с населением.