Отчет о реализации инициативы рассмотрели на заседании проектного комитета регионального правительства. Оптимизация работы административной комиссии Южно-Сахалинска вошла в число лучших региональных проектов, признанных успешными.

В результате реализации проекта удалось сократить срок доставки документации административной комиссии до адресата с 45 до 15 суток.

- Такой длительный процесс был обусловлен тем, что создание и подписание документов, их регистрация, ввод идентификатора и иных данных, оформление почтового отправления об административном правонарушении - все эти действия проводились в ручном режиме, вызывая временные потери, - уточняет руководитель проекта, директор департамента общественной безопасности и контроля Андрей Сгибнев.
Командой проекта проведен анализ работы административной комиссии с применением технологий «бережливого производства». По результатам были сформированы карты текущего и целевого состояния, определен перечень проблем - «потерь», которые влияют на длительность сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях и пути их решения.

В рамках проекта осуществлен ряд мероприятий: приобретено специализированное программное обеспечение, сотрудники административной комиссии обеспечены электронными цифровыми подписями, приобретены средства автоматической фиксации правонарушений, связанных с размещением транспортных средств на озелененных территориях. Программно-аппаратный комплекс «Дозор-МП» с возможностью фото и видео фиксации, с привязкой ко времени и координатам, позволил значительно автоматизировать и упростить процесс, ускорить делопроизводство по административным правонарушениям. Об эффективности работы комплекса «Дозор-МП» мы рассказывали ранее.

Проведенная оптимизация способствовала ускорению рабочего процесса. Ранее по каждому административному постановлению необходимо было в ручном режиме совершить порядка 10 действий для регистрации решения о вынесении штрафа на портале учета государственных и муниципальных платежей: ввести данные нарушителя, сумму штрафа, номер постановления, отправить запрос на присвоение уникального идентификатора начисления и т.п. Сейчас все эти действия производятся в «один клик» программой.

Аналогичные цифровые решения применены и в документообороте административной комиссии. Теперь документы создаются и регистрируются в программе, подписываются цифровой подписью, а затем электронный образ документа направляется на сервер «Почты России». Если абонент подписан на услугу получения корреспонденции в электронном виде, то уведомления, решения и информационные письма попадают сразу в цифровом виде получателю. Срок прохождения документа может составлять всего несколько минут. Год назад одно письмо доставлялось по 45 суток или оставалось не врученным.

В ходе административного процесса по каждому правонарушению необходимо направлять до 5 документов (запрос информации, уведомление, повторное уведомление, уведомление о рассмотрении, направление решения). В результате оптимизации специалисты добились суммарного сокращения сроков административного производства на 156 суток, что позволяет более активно реагировать на правонарушения в области благоустройства.
С другими проектами муниципалитета, реализованными на основе «бережливых технологий» и последующей цифровой трансформации, можно ознакомиться на сайте администрации Южно-Сахалинска в тематическом разделе «Умный город».