В центре развития городской среды «Наш город» состоялось обсуждение вопроса запуска в областном центре в тестовом режиме выделенных полос для движения общественного транспорта. В мероприятии приняли участие специалисты профильных структур мэрии, высказавшие свои предложения и замечания по теме.

Пилотный проект по запуску выделенных полос в Южно-Сахалинске предлагается запустить в двух точках городской дорожной сети: ул. Ленина (от ул. Пуркаева до ул. Емельянова) и ул. Горького (от Коммунистического проспекта до площади Победы)

— Общественный транспорт является ключевым и стратегическим элементом развития города. Поэтому и подход к его развитию должен быть комплексным, системным и направленным на создания комфортных условия для жителей. Сам факт появления выделенной полосы должен положительно сказаться на психологическом подходе горожан к общественному транспорту, — рассказал директор ЦРГС «Наш город» Василий Вишневский.

Создание выделенных полос должно не только повысить комфорт для передвижения горожан и увеличить эффективность работы общественного транспорта, но также способствовать экономии личного времени пассажиров и более точному его планированию. Кроме того, нововведение позволит части горожан перейти с личного транспорта на регулярное пользование общественным. Особенно, когда это будет касаться дороги на работу и обратно.

Разумеется, чтобы реализовать экспериментальное решение, нужно предварительно оценить его эффективность. Необходимые замеры были проведены с помощью данных городских камер видеонаблюдения и моделирования транспортных потоков. Аналитика показывает, что с введением полос скорость передвижения общественного транспорта вырастет практически в два раза, при этом не замедлив поток личных автомобилей.

В целом специалисты центра «Наш город» рассчитывают, что оптимизация дорожного движения сделает жизнь южносахалинцев более комфортной. Внедрение выделенных полос для общественного транспорта в тестовом режиме позволит наглядно увидеть, в каких местах города можно будет оптимизировать дорожное движение дополнительно.