Специалистам профильных подразделений администрации города до конца апреля предстоит проверить свыше 30-ти объектов, находящихся на гарантии у подрядчиков.


      Как рассказал инженер по надзору за строительством МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства” Дмитрий Гельд, эта работа проводится ежегодно. Нынешней весной специалистам предстоит обследовать проезжую часть и тротуары на наличие дефектов. Эти мероприятия начались несколько позже обычного из-за неблагоприятных погодных условий.


      На сегодняшний день обследовано уже 10 объектов. Это - улицы Украинская, Вокзальная, Боевой Славы, Ленина, Горького, Больничная. Наиболее распространенные дефекты — это трещины в асфальте и провалы полотна. Каждый такой случай актируется, затем эти документы направляются подрядной организации, у которой объект находится на гарантии.


      Так, первые проверки выявили ряд дефектов на улицах Украинской и Вокзальной. Сформулированы предложения по их устранению и заказчик сейчас работает с подрядчиком в этом направлении. Также, как отметили в отделе контроля за сохранностью автомобильных дорог департамента общественной безопасности и контроля администрации города, во время проверок были зафиксированы и негарантийные повреждения.

     В ходе зимнего содержания дорог в результате воздействия тяжелой техники на некоторых участках поврежден бортовой камень. Здесь соответствующая работа будет проведена с организацией, которая обслуживала Украинскую.

      Устранить все выявленные комиссией недочеты необходимо не позднее 15 мая. По словам специалистов, обычно подрядчики идут на контакт и убирают дефекты в срок, либо просят дать дополнительное время, если не успевают уложиться до указанной даты. Подчеркнем, что в случае неисполнения гарантийных обязательств, начинается претензионная и исковая работа, взыскание средств на ремонт проблемного участка производят через суд. В большинстве своем подрядные организации стараются до этого не доводить, устраняя дефекты на добровольной основе.


      Добавим, что в среднем гарантия на объекты дорожной инфраструктуры составляет 5 лет. А это значит, что устранять выявленные дефекты, появившиеся в результате недобросовестного выполнения работ либо использования некачественных материалов, подрядчик должен исключительно за свой счет.