На сегодняшний день из 4 концепций символики Южно-Сахалинска экспертной группе предстоит выбрать один вариант. Каждый из них не представляет итоговый результат, сейчас специалисты вносят корректировки. На этом этапе к обсуждению вновь приглашают присоединиться жителей города и высказать свое мнение.

Напомним, администрация Южно-Сахалинска начала активную работу по созданию брендбука и общего дизайн-кода города в прошлом году. Главная задача дизайн-кода городской среды это - создание единых требований к качественным характеристикам элементов благоустройства. Сюда входят декоративные и конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы (скамейки, урны, фонари освещения, клумбы и др.), некапитальные нестационарные сооружения (торговые объекты, остановочные павильоны, туалеты), а также наружная реклама и информация.

Скачать всю перезентацию 

Дизайн-код городской среды, включает блок по разработке бренда города - создание логотипа, символики, фирменных цветов и шрифтов. Данные элементы будут использоваться в различных средах и на разнообразных носителях:

  • в печатной продукции (официальной полиграфической продукции);
  • в телевизионной рекламе;
  • в городской среде и элементах благоустройства (в системах навигации (адресные аншлаги), информационных стендах, на общественном транспорте, при оформлении рекламных конструкций, вывесок и др.

- Проделана большая работа, у нас возникло немало замечаний к концепциям айдентики, представленными студией Артемия Лебедева, были внесены корректировки. Сейчас мы выходим на финишную прямую и здесь важно получить обратную связь от жителей. На этом этапе нам важен отклик горожан по представленным образам города. Они стилистически совершенно разные и необходимо понять какая символика ближе и понятнее южносахалинцам, - рассказала начальник отдела дизайна и оформления городского пространства Департамента архитектуры и градостроительства Южно-Сахалинска Яна Ермакова.

С сегодняшнего дня на официальном сайте администрации города начался опрос, в котором жители могут высказаться о том, какая из концепций символики Южно-Сахалинска им ближе, а также в свободной форме высказать свои замечания к эскизам.

Группа экспертов оценивала материалы дизайн-студии Артемия Лебедева по целому ряду критериев: индивидуальность, целостность формы (легко прочесть и запомнить), понятно для населения и может вызвать интерес у туристов, отражение визуального языка города (акцент на архитектуру и/или ландшафт), вариативность, уместность размещения на разных носителях, возможность развития без нарушения целостности, соответствие шрифта и цветовой палитры визуальному языку города, культурным особенностям, отражение нематериальных особенностей (история, география, культура). Сегодня они предлагаются на обсуждение горожан.


В логотипе концепции № 1 использован орнаментальный символ с элегантно вписанной в него буквой Ю. Его очертания отсылают к образу компаса, звезды и символа бесконечности. Это путеводный символ: символ начала нового, лучшего пути для города и его жителей - мягкий, добрый и уютный.


В основе концепции № 2 природные мотивы - восход солнца из-за сопок и море. Знак символизирует ренессанс города и приведение его в гармонию с людьми и природой - основной ценностью острова. Символика, зашифрованная в данном логотипе сочетает местную хвойную растительность, имеет отсылку к историческому наследию - пагода и географии региона - море и сопки.


Концепция № 3 соединила в себе особенности расположения, сетку городских улиц, а также отсылку к историческому наследию и яркий цветовой акцент. Как поясняют дизайнеры, сетка улиц, спроектированная еще в японское время, до сих пор актуальна и узнаваема. Геометричные кварталы, разбитые на сектора районы - особенность Южно-Сахалинска, которая видна не только на бумаге, но и с горы Большевик. Именно поэтому она стала базовым элементом концепции. Очертания сопок, цветные дома и крыши, разноцветные советские мозаики также нашли отражение в данном логотипе. Данная символика не имеет строгих начертаний и может использоваться лишь линейно, не теряя при этом узнаваемость и графичность.


Символ города в концепции № 4 по задумке дизайнеров отражает текущий момент времени: Южно-Сахалинск всегда развивается и меняется, поэтому то, что мы видим в городе - всегда лишь мгновение, которое не застывает, а сменяется уже другим. При этом важно видеть общее восприятие города: есть прошлое, а есть будущее, которое зависит от каждого. Знак представляет собой перевернутую букву Ю, которая отсылается к розе ветров и показывает, что Южно-Сахалинск - город на юге - «Южный», как называю его жители.


Опрос жителей по представленным концепциям логотипа Южно-Сахалинска продлится до 17 апреля. Мнение горожан будет учтено при окончательном выборе логотипа.