Фестиваль здоровья «Успешное детство» прошел в дошкольном учреждении №48 «Малыш». Почти на час музыкальный зал детского сада превратился для воспитанников, педагогов и родителей в страну, где, как оказалось, почти все знают, что такое личная гигиена.

Путешествие началось с мини-сценки «Веселый стоматолог», которую подготовили воспитанники одной из групп. По сценарию главный герой не хотел пользоваться зубной щеткой и пастой. Однажды ему приснился страшный сон, в котором на его зубы напали вредные микробы. Как бороться с микробами, герою рассказал врач-стоматолог.

После небольшого представления к ребятам вышел волшебник, который знает всё о личной гигиене и профилактике заболеваний полости рта. Гость задавал загадки, а детсадовцы хором на них отвечали. Еще они сыграли в веселую игру и посмотрели мультфильм «Путешествие в страну гигиены». Закончился праздник энергичной физкультминуткой.

Во время Фестиваля для воспитанников одной из групп гигиенист стоматологический Ксения Головко провела интерактивный урок. На нем дошколята подробнее познакомились с техникой чистки зубов, узнали, как правильно ухаживать за полостью рта. Закрепили полученные знания дети не совсем обычным способом - при помощи красок. Зубными щетками они рисовали на бумаге траву движениями, похожими на движения при чистке зубов. В конце урока каждый ребенок получил Диплом зубного защитника.

- Главная задача, поставленная президентом страны перед российскими медиками - увеличить среднюю продолжительность жизни россиян, - рассказывает Елена Столярова, главный врач Сахалинского областного центра медицинской профилактики. - Для этого подрастающее поколение необходимо приучать заботиться о своем здоровье с детства. Сейчас в Российской федерации большое значение уделяется профилактике хронических неинфекционных заболеваний. Сотрудники нашего Центра совместно со специалистами других организаций реализуют в области и на территории Южно-Сахалинска несколько программ и проектов, нацеленных на профилактику. Они рассчитаны на разные возрастные категории. Например, муниципальный проект «Здоровые дети - здоровое общество», разработан специально для подрастающего поколения: школьников и воспитанников детских садов. В его рамках специалисты нашего Центра проводят в дошкольных учреждениях областного центра «Уроки здоровья». Основные темы занятий - личная гигиена, профилактика травматизма и заболеваний полости рта. Фестиваль «Успешное детство» - одна из составляющих проекта. Мы решили провести более грандиозное мероприятие, по сравнению с «Уроками», объединив в нем несколько тематик.

Судя по реакции и отзывам гостей мероприятия – родителей юных горожан и педагогов дошкольного учреждения – праздник удался. По словам организаторов Фестиваля, представителей департамента образования Южно-Сахалинска и Сахалинского областного центра медицинской профилактики, подобные мероприятия будут проходить и в других детских садах города.