Авторский проект на YouTube-канале «Образователи» научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского является прямым дополнением к контенту на портале «Вести образования».
Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин стал гостем программы второй раз. В московской студии разговор начали с темы выхода в публичное пространство через сеть Интернет. Затронули историю того, как возникла идея прямого общения Сергея Надсадина с южносахалинцами через аккаунты.
- Моя история в сетях началась не так давно. До этого я общался лишь в мессенджерах, группах. Но погрузившись в это пространство, увидел результат, эффектность такой работы и пользу, - отметил Сергей Надсадин.
Александр Адамский, в свою очередь отметил, что мониторинг активности мэра в сети показал, после таких механизмов, введенных в практику работы, диалог стал более конструктивным, все больше стало озвучиваться инициатив, в том числе в сфере образования.
- Да, это одна из целей, поддерживать механизм обратной связи с населением, иметь постоянный отклик, корректировать работу с учетом реальных потребностей. Мобильность среды дает большие возможности. Нет барьеров, оперативно можно получить интересующую информацию, решить вопрос. Это важно, но вместе с тем традиционные каналы коммуникации с жителями также сохранены.
Отдельный блок программы посвятили вопросам развития сетевого образования. Как подчеркнул Сергей Надсадин, географическая отдаленность от Москвы, обязывает выстроить работу так, чтобы самый лучший опыт экспертного сообщества в сфере образования получить на службу города. Экспериментальный опыт Южно-Сахалинска можно будет распространить и по всей области и за счет технологии дать возможность получить качественное школьное образование в самых удаленных точка островного региона. Например, на Курильских островах. Результаты ЕГЭ - своего рода индикатор потребности искать новые формы наполнения образовательного процесса.
- Сегодня в рамках задач, озвученных президентом в ежегодном Послании, идет переосмысление национальных проектов. Стратегически важно повышать качество образования. Сетевые форматы могли бы стать безусловным решением вопроса, но их боятся пробовать. Что Южно-Сахалинску дает уверенность и оптимизм в этом вопросе, - уточнил Александр Адамский.
Сергей Надсадин провел аналогию с медициной если раньше видеотехнологии были в диковинку и использовались от случая к случаю, то сейчас это повсеместная практика привлечения узких специалистов, их уникального опыта.
- Не надо гнаться за тем, чтобы в каждом уголке должны быть профессионалы экспертного уровня по всем направлениям. Сетевые технологии позволяют восполнить этот вакуум и привлекать уникальных профессионалов, - отметил Сергей Надсадин. Сейчас мы конечно работаем еще и над созданием технологической базы.
Успешная реализация проекта позволит внедрить принцы «раздачи» качественного образования без привязки к местности. В этом вопросе оказывается комплексное содействие Правительства региона.
- Губернатор Валерий Игоревич Лимаренко вопросы адаптации образования к вызовам современности считает одними из ключевых и такой же подход требует от глав муниципалитетов, - подчеркнул Сергей Надсадин.
С гостем студии обсудили и конкурентоспособность южно-сахалинских школьников, о полилингвальных площадках на базе детских садов города. При этом Сергей Надсадин подчеркнул, что главная задача работы властей всех уровней — создать условия, чтобы сахалинцы, после получения образования находили себя в реализации своего потенциала на островах. К диалогу в выстраивании образовательного процесса привлекают и бизнес, чтобы ориентация системы шла на действительно востребованные направления.
Поговорили и о престиже профессии педагога и об атмосфере между учителями и детьми, их родителями в свете общероссийского обращения педагогического сообщества о необходимости закона о защите учителя. По словам Сергея Надсадина, в этом смысле ситуация в областном центре благополучная, есть частные вопросы, но общая атмосфера среды больше позитивная. Хотя и в этом есть над чем работать: в том числе повышать финансовый уровень и престижа специальности.
Затронули и вопрос создания в Южно-Сахалинске образовательного квартала, в котором на одной территории планируют совместить дошкольное и школьное образование, спортивный блок и художественное направление.
- Это будет школа нового типа. Масштабный проект планируем реализовать в рамках частно-государственного партнерства. К 2023 году он должен обрести обозримые воплощения. Сейчас мы решаем вопрос с оператором проекта и инвесторами, - заключил мэр.
В ходе разговора гости обсудили подготовку к предстоящему второму образовательному форуму, который пройдет в сентябре этого года в Южно-Сахалинске. Участие в нем примут эксперты от образования международного уровня.
Фрагменты беседы можно посмотреть также в эфире программа «Открытый город» 16 февраля в 20.00 на телеканале АСТВ на аналоговом телевидении и на 65 кнопке всех кабельных операторов. Посмотреть «Открытый город» можно будет после выхода программы в эфир на YouTube-канале АСТВ65.