Жители Южно-Сахалинска активно пользуются всеми площадками и сервисами, которые организовала администрация города для обратной связи с населением по решению различных вопросов, в том числе — качества пассажирских перевозок.

Так, в ноябре и декабре только по телефону горячей линии 51-00-51 МКУ "Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска" свои жалобы, замечания и предложения оставили около 200 пассажиров. По статистике обращения чаще всего касаются сбоев в расписании, иногда водитель проезжает остановку или самовольно решает сойти с маршрута. Эта информация оперативно передается перевозчикам, которые принимают соответствующие меры по недопущению впредь таких нарушений и повышению дисциплины выполнения рейсов.

Из положительных моментов - после перехода на систему безналичной оплаты проезда снизилось количество обращений по поводу невыдачи билетов за проезд. Сейчас это чек, в котором отражены все данные о поездке. В этом вопросе нарекания практически отсутствуют к маршрутам, которые обслуживает МУП "Транспортная компания" (это прядка 70% от их общего количества). Кроме того, на муниципальном предприятии особое внимание уделяют культуре поведения и общения водителей и кондукторов с пассажирами. Есть определенные результаты. К этим показателям в условиях конкуренции стремятся и частные перевозчики.

Между тем, жалобы от пассажиров на поведение водителей/кондукторов все-таки фиксируются.

Чаще всего конфликтные ситуации возникают в момент посадки пассажира в автобус и оплаты проезда. Напомним, что сейчас проезд можно оплатить наличными, а также банковской, транспортной, социальной картами и школьным проездным. Обязанность пассажира - оплатить стоимость услуги проезда в полном объеме, обязанность персонала - принять оплату, выдать чек и предоставить услугу.

В связи с чем, во избежание спорных ситуаций необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

При оплате проезда наличными перед посадкой в автобус убедитесь, что у вас точно есть нужная сумма. Желательно готовить мелочь заранее. Это ускорит, в том числе, и посадку пассажиров в автобус, что актуально в зимний период. Если у вас только крупная купюра, желательно заблаговременно ее разменять, поскольку у кондуктора не всегда может быть при себе необходимая для сдачи сумма. Учитывайте, что вы можете быть не первым, кто за короткий период расплатился крупной купюрой. И ваши аргументированные доводы, что кондуктор в любом случае обязан дать сдачу — не поправят ситуацию, а только приведут к конфликту и задержат движение автобуса по дальнейшему маршруту.

В случае, если у вас возникли сомнения по стоимости проезда (это касается пригородных маршрутов, где к тарифу прибавляется покилометровая плата), не вступайте в спор с кондуктором. У него есть четкая сетка тарифов, которой он руководствуется. Оплатите поездку, а затем, чтобы уточнить интересующие вопросы, обратитесь по телефону горячей линии 51-00-51.

При оплате проезда через валидатор банковской, транспортной, социальной картами или школьным проездным - в случае возникновения сложностей с прохождением оплаты (если ваш случай единичный и остальные пассажиры производят оплату), воспользуйтесь наличными средствами. Затем обратитесь в МУП "Городской информационно-аналитический центр" по телефону 300-808 или в банк, обслуживающий вашу карту.

Отметим, что во всех автобусах МУП "Транспортная компания" установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют происходящее в салоне, и в случае возникновения конфликта по видеозаписи можно отследить, каким образом развивалась ситуация. Информация хранится в течение месяца.

Обращаем внимание, что школьный проездной - это электронная карта, поездку по которой перевозчикам оплачивает за счет бюджета администрация города. Поэтому у школьника при посадке в автобус она должна быть обязательно, чтобы зафиксировать факт поездки. Таким образом для оплаты проезда школьнику необходимо приложить к валидатору школьный проездной и предоставить справку из образовательного учреждения (предъявляется по требованию, если возраст юного пассажира вызывает сомнение). При отсутствии проездного/справки оплатить проезд необходимо наличными.

Водителям МУП "Транспортная компания" и индивидуальным предпринимателям, обслуживающим городские и пригородные маршруты, даны рекомендации подходить индивидуально к каждой ситуации, когда у ребенка отсутствует проездной и нет наличных средств.

Администрация Южно-Сахалинска призывает родителей следить, чтобы проездной и справка у ребенка всегда были при себе. На случай утери карты ребенку стоит иметь немного наличных средств, чтобы была возможность оплатить проезд. Обращаем внимание, что в случае потери проездного до его восстановления оплачивать проезд в автобусах ребенку нужно наличными. Восстановить проездной родители должны самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в МУП "Городской информационно-аналитический центр" (ул. Пограничная, 30, тел. 300-808). При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС ребенка.

Администрация Южно-Сахалинска продолжает работу по повышению качества пассажирских перевозок. Отставить предложения и обращения жители могут также в официальных аккаунтах мэрии в социальных сетях.