Во второй, заключительный день работы форума, участникам рассказали о «малых инвестициях» - актуальных темах для малого и среднего бизнеса. Свои доклады представили спикеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля и Южно-Сахалинска.

По словам соорганизатора конференции, бизнес-тренера Антона Хрекова, в России наблюдается некоторый перекос в сторону крупного бизнеса и государственного участия в экономике. Известно, что в тех странах, где малое и среднее предпринимательство занимает большую долю, экономика наиболее устойчива, мобильна и развита. Поэтому поддержка малого и средгнего предпринимательства (МСП) является одной из приоритетных задач государства.

- Развитие бизнеса положительно влияет на показатели валового регионального продукта. К тому же, только МСП может принять в работу определенные сектора, к примеру, общественного питания, местного туризма и пр. Южно-Сахалинск может стать площадкой, где в том числе, с помощью проведения бизнес-конференций, повысится привлекательность ведения бизнеса, и в таком случае город сможет даже делиться своим опытом с другими регионами, - отметил Антон Хреков.

В областном центре существует муниципальная программа для поддержки малого и среднего бизнеса, в рамках которой проходят консультации предпринимателей, предоставляются имущество и средства. О том, в каких объемах осуществляется поддержка, административных барьерах и контрольно-надзорной деятельности налоговой инспекции, рассказала Светлана Дегтярева, эксперт счетной палаты РФ, ведущий юрист-эксперт по налогообложению в малом и среднем бизнесе.

- Несмотря на то, что у всех имеется доступ к интернет-пространству, существуют некоторые аспекты, о которых нужно рассказывать лично, простым языком. На конференции вместе с участниками мы можем обменяться уже существующим опытом, - делится Светлана Дегтярева.

Доклад на тему работающих инфоповодов и минимизации затрат МСП представила еще один спикер бизнес-конференции - разработчик обучающего контента по коммуникациям в корпоративном и государственном секторе, ведущая праймового эфира на телеканале РБК-ТВ Светлана Чебан. Она отметила, что сотрудничество со СМИ, в том числе и федеральными, в настоящее время является необходимостью даже для малого и среднего бизнеса.

- С помощью государственной программы предприниматели могут выйти на федеральный уровень и "достучаться" до своего потребителя. Вместе с тем власти поймут, что требуется МСП, где необходимо оказать дополнительную поддержку. Сахалинская область - будущая эталонная платформа для развития, ведь здесь сосредоточено до 40 процентов малого и среднего бизнеса в регионе. То, что предприниматели не сотрудничают с федеральными каналами - это пробел, который нужно заполнить, - рассказала Светлана Чебан.

Кроме того, на "ЮСАБИКО-2019" участники прослушали лекции о том, как выбрать стратегию МСП в условиях падения рынка, и узнали о тенденциях развития индустрии гостеприимства. Также одними из важных тем обсуждения стали новинки в информационных технологиях для развития своего дела, вход в бизнес через кооперацию и социальное предпринимательство.