14 мая с 12.00 до 20.00 на вопросы жителей Южно-Сахалинска отвечали руководители 144 подразделений и подведомственных учреждений администрации города, в том числе департаментов мэрии, образовательных учреждений, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Подобный прием именно в масштабах города прошел впервые. Ранее Южно-Сахалинск присоединялся к общероссийскому дню приема, который проходит раз в год. Организатором городского единого дня приема выступил департамент по работе с обращениями граждан и организационной работе.

- Такой формат взаимодействия дает хорошую обратную связь с горожанами и помогает более оперативно решать их вопросы. Поэтому мы решили распространить этот опыт без привязки к одному дню в год, - рассказывает заместитель директора департамента Евгения Шабловская. - Результаты хорошие, в приемные обратилось около 500 человек. Все они получили либо консультации, либо конкретные ответы по решению вопросов.

Еще из особенностей приема - на него можно было как записаться предварительно, так и прийти просто по живой очереди.

В департамент городского хозяйства в этот день шли с вопросами благоустройства придомовых территорий, ремонта дорог, установки уличного освещения, а также по ремонту и обслуживанию детских площадок, капитальному ремонту домов и с жалобами на работу управляющих организаций.

Так, например, жительницу дома № 327 по ул. Ленина интересовали вопросы, касающиеся дворовой территории. Двор у них большой, на несколько домов. Территорию содержат и УК, и ТСЖ, которые никак не могут поделить зоны ответственности, что выливается в несвоевременную расчистку снега зимой. От этого страдают жильцы. Управлению мониторинга городского хозяйства поручено разобраться в ситуации.

- Радует, что у нас очень активные горожане. На прием они приходят не только по личным вопросам, но и с вопросами по общественным пространствам, зеленым зонам, своим дворовым территориям, с идеями и предложениями, - говорит директор департамента городского хозяйства Николай Никакошев. - Все вопросы, которые были озвучены, проработаем максимально, чтобы довести каждый до положительного решения.

Более 50 горожан обратились непосредственно в управляющие компании, 17 - в в ресурсоснабжающие организации. Также активно велся прием в департаменте социальной политики - с вопросами о дополнительных мерах социальной поддержки, о присвоении статуса малообеспеченных и другими обратились 16 человек. К руководителям школ и детских садов на прием пришли 86 граждан.

В приемах в Хомутово, Луговом, Дальнем, Ново-Александровске и Владимировке, где наиболее остро стоит вопрос по заключению договоров на вывоз мусора, участие приняли представители регионального оператора по обращению с коммунальными отходами. Задать вопросы граждане смогли также руководителям ФРС, ОП «Энергосбыт» ПАО «Сахалинэнерго».

Практика единого дня приема граждан будет продолжена.

Напоминаем также, что обратиться к руководителям и специалистам структурных подразделений администрации для решения возникших проблем всегда можно через web-приемную официального сайта мэрии. Действует система «Сахалин онлайн»: https://gorodom.center/#/main. Обращения для оперативного ответа принимают также в аккаунтах администрации Южно-Сахалинска в социальных сетях: