Уникальное мероприятие прошло во втором лицее Южно-Сахалинска. Пятиклассники из школ, гимназий и других учебных заведений островной столицы впервые попробовали запрограммировать роботов с помощью специальных пиктограмм.

Для второго лицея точные науки – привычная среда. Однако даже ученики этого учебного заведения с интересом знакомятся с новой информационной технологией – «Пиктомиром». Необычную учебную программу привез на Сахалин Яков Зейдельман, известный российский программист, автор учебников по информатике и участник знаменитого телешоу «Своя игра».

«Пиктомир» - российская разработка, созданная специально для дошкольников и младшего школьного звена. Принципы программирования здесь зашифрованы в приятную анимацию, понятную любому ребенку. Поэтому задачи, которые она ставит – собрать из пиктограмм несложную программу для виртуального робота-исполнителя – воспринимаются как развлечение. Кроме того, для демонстрации в этой информационной среде можно использовать настоящих роботов. Таким образом подрастающее поколение изучает азы алгоритмических языков.

Сперва о пользе программы Яков Зейдельман рассказал преподавателям областного центра на проведенном накануне практикума. Однако концепция «Пиктомира» настолько вдохновила островное педагогическое сообщество, что на следующий же день решено было организовать олимпиаду для школьников.

- Это новая для них информационная среда, безтекстовая, основанная на графике и графических символах, пиктограммах. Поэтому сегодня дети могут получить и новые знания, навыки, и сразу проверить эффективность этого навыка в формате олимпиады, - рассказала Светлана Захарова, заместитель директора департамента образования Южно-Сахалинска.

На протяжении нескольких часов ребята знакомились с программой. Следуя советам наставника они сперва поработали поодиночке, давая виртуальным роботам разные задачи. Затем перешли к совместным заданиями – на этот раз героев на мониторе прибавилось и только вдвоем их операторы могли справиться с прохождением уровня.

Когда обучение подошло к концу, юные программисты получили дополнительные задания, сделать которые нужно было без подсказок. В итоге победила дружба – первые места достались представителям сразу трех гимназий островной столицы – первой, второй и восточной. В следующем году у остальных участников интеллектуальной битвы появится возможность взять реванш – олимпиаду планируют сделать регулярной. Параллельно в учебных заведениях островной столицы планируют внедрить «Пиктомир» в общий курс информатики. Возможности для этого Яков Зейдельман пообещал обсудить с разработчиками программы.