На обслуживании улично-дорожной сети в зимнем сезоне задействованы 7 подрядчиков и муниципальное предприятие со своим автопарком спецтехники, а также бригадами дорожных рабочих.

Одна из первоочередных задач - обеспечение безопасности дорожного движения. Работа ведется в круглосуточном режиме, в том числе и по предписаниям ОГИБДД. С начала зимнего периода дорожный надзор ОГИБДД выдал 22 предписания на ликвидацию скользкости и снежного наката. В Южно-Сахалинске используется смесь соли и песка (чистый песок завозится из охотского карьера), а также неочищенная техническая соль (галит).

Чтобы дороги были чище, два года назад было принято  решение отказаться от использования пескосоляной смеси в центральной части города. В границах улиц Больничной, Ленина, Бумажной, Горького используется исключительно соль без песка. Тротуары посыпаются каменной крошкой. На второстепенных улицах и грунтовых дорогах применяется пескосоляная смесь.

Такой способ борьбы с гололедицей зарекомендовал себя как оптимальный и эффективный для нашего климата с резкими перепадами температур и большим объемом снега.

 На общем фоне пока исключением является проспект Мира. Он только недавно перешел в муниципальную собственность. До 31 декабря его продолжает обслуживать прежний подрядчик, который использует песок. С 1 января к содержанию проспекта приступит муниципальный подрядчик, он полностью очистит дорогу от песка и будет обрабатывать ее технической солью.

В периоды, когда не выпадает снег и постоянно держатся температуры ниже -15 ºС, асфальт вымораживается, становится сухим и не требует обработки. В малоснежные зимы, например 2016 и 2017 годов, только на одном из контрактов по зимнему содержанию было сэкономлено более 100 млн рублей. Однако даже при незначительных осадках без применения соли не обойтись: при сметании снега щетками он забивается в поры асфальта, впоследствии образуя так называемый черный лед - тонкую ледяную корку.

Администрация города изучала опыт других городов. Например, в Санкт-Петербурге улицы посыпают песком без добавления соли, общественность считает его самым экологичным. Не используют здесь на проезжей части и гранитную крошку. Без снежного наката гранитная крошка становится опасной: дорога остается скользкой. В Москве используют реагент на основе галита и ряда химических элементов. Он плавит снег и наледь, превращая их в жижу. Кстати, этот реагент в 2016 году был опробован на некоторых улицах Южно-Сахалинска. Итог - даже в январские морозы на дорогах были лужи и снежная грязь. По технологии после подтаивания шугу убирает техника. С «жидким» снегом она справляется с трудом. При этом стоимость реагента в разы выше галита и песка, вместе взятых.

Москва (центр)

Люберцы (Подмосковье)

ИТАР ТАСС

Учитывая эти моменты, от предложения закупить и массово использовать реагент в этом году муниципалитет категорически отказался.

Понимая, что остатки песка и крошки остаются на дорогах, администрация усиливает в весенне-летний период уборку улиц. Ежегодно пополняется парк спецтехники. На этой неделе ожидается поставка еще трех универсальных машин для уборки тротуаров. Особое внимание уделяется строительным площадкам. Вынос грязи — это один из компонентов общего загрязнения города. Мэрия ведет разъяснительную работу и штрафует недобросовестных подрядчиков за вынос грязи на дороги.

Если у жителей города есть инновационные предложения, как бороться с гололедицей без грязи и жижи на дорогах, ждем сообщений в администрацию Южно-Сахалинска. Их можно оставить в аккаунтах мэрии в социальных сетях, прислать на электронную почту press@yuzhno-sakh.ru (с пометкой «Гололедица»), оставить в письменном виде в кабинете № 103 по адресу Коммунистический проспект, 49  (приемная граждан) или направить через Web-приемную на официальном сайте мэрии.